Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Комплексы С-400 и С-500 сделают невидимыми для авиаразведки противника


14 июня 2016 года Алексей Михайлов, Известия


Российское оборонное ведомство заказало специальные контейнеры, способные защитить мобильные командные пункты, зенитные комплексы, радиолокационные станции и другие изделия со сложной электронной начинкой от обнаружения спутниками-шпионами, самолетами-разведчиками и беспилотниками, оснащенными разведывательными комплексами, улавливающими побочное электромагнитное излучение, возникающее при работе электрооборудования.

— В этом году мы планируем получить контейнеры, предназначенные, в частности, для новейших зенитно-ракетных и противоракетных систем, в том числе и С-500, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией.

Как отметил представитель отечественного оборонно-промышленного комплекса, занимающийся разработкой систем радиоэлектронной борьбы, для России проблема защиты сложных радиоэлектронных систем от вражеской разведки в настоящее время стоит очень остро.

—  Еще с начала 1990-х годов Пентагон активно создает разведывательные системы, которые ищут так называемое побочное электромагнитное излучение.  Уже есть и наземные, и авиационные разведывательные комплексы, но наиболее эффективными считаются спутники-разведчики, — пояснил собеседник «Известий».

По словам независимого военного эксперта, редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, побочное электромагнитное излучение возникает при работе любой электронной техники, начиная от обыкновенных ламп и заканчивая сверхмощными радиолокационными комплексами. 

Радар может не излучать сигнал, автоматизированная система управления не передавать и не принимать информацию, но их электронная начинка работает, получает электроэнергию и возникает электромагнитное излучение, обнаружив которое противник без труда вскроет наши позиции. Более того, по типу излучения он сможет не только классифицировать цели, но и, если речь идет о средствах связи и обработки информации и автоматизированных системах управления, проанализировав его, прочесть наши данные,  — пояснил  «Известиям» Корнев.

С 1995 года Национальное управление военно-космической разведки США вывело на орбиту пять геостационарных разведывательных аппаратов Mentor, которые могут не только обнаруживать излучение радиолокационных станций и радиопереговоры по всему земному шару, но и целенаправленно искать побочное электромагнитное излучение. Вес каждого такого спутника превышает 5 т, они снабжены огромными радиоотражающими антеннами, диаметр которых может превышать 100 м (что делает аппараты заметными объектами на ночном небе даже для невооруженного глаза).

Также американский высотный разведчик U-2 уже много лет оснащается системой SENIOR GLASS, предназначенной для перехвата и анализа побочного электромагнитного излучения. Первые прототипы разведывательного комплекса на самолете-шпионе были испытаны ВВС США еще в 1991 году в ходе операции «Буря в пустыне», где доказали свою высокую эффективность.

Как рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, работы по созданию контейнеров-«невидимок» были открыты Министерством обороны еще несколько лет назад. 

— Речь о серии контейнеров различной длины и массы, как устанавливающихся на шасси автомобилей, так и перевозящихся грузовиками и поездами. В настоящее время часть контейнеров выпускается серийно, а остальные проходят испытания. В некоторых контейнерах будет находиться только оборудование, а в некоторых еще и сможет работать личный состав, — пояснил собеседник издания.

По словам представителя Минобороны, в первую очередь в новые контейнеры-«невидимки» пересядут системы связи, радиолокационные станции, комплексы радиоэлектронной борьбы и командные пункты.  

Внешне контейнеры-«невидимки» не отличаются от обычных автомобильных кунгов, как их еще называют автомобилисты — «будок», а также мобильных контейнеров, но в их стенках находится специальное покрытие, а также оборудование, препятствующее распространению электромагнитного излучения.

— Да, технологии экранирования известны довольно давно. Но просто спрятать внутри излучение, к примеру электрооборудования радиолокационной станции С-400, нельзя. Оно будет мешать работам электронных систем, а для людей в определенных условиях может быть смертельно. Поэтому, чтобы достигнуть нужного эффекта, необходимо совместить специальное покрытие и фильтры, — пояснил представитель российского оборонно-промышленного комплекса.

Также собеседник отметил, что помимо защиты от вражеской разведки у контейнеров-«невидимок» есть и другой плюс.

— Электронная начинка сложных систем связи и радиолокационных станций при работе ставит помехи близлежащему оборудованию и негативно влияет на здоровье людей. Размещать технику надо так, чтобы учитывать возникающие конфликты оборудования, что не всегда возможно, — пояснил представитель оборонного ведомства. — Новые контейнеры облегчают нам решение этой задачи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczih
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/dlv/nedorogo/ можно найти здесь.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer