Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей


14 июня 2016 года Наталья Дембинская, РИА Новости


Новое детище отечественного авиастроения – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 показали 8 июня в Иркутске. В программу создания самолета вложили около 100 миллиардов рублей. Компания-разработчик лайнера, корпорация "Иркут", уверена: МС-21 станет лучшим в своем классе.

Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка – среднемагистральные перевозки. Разработчики обещают: новый МС-21 составит полноценную конкуренцию Boeing 737MAX и Airbus A320NEO. Он будет летать быстрее, и при этом выигрывать у западных лайнеров за счет большей экономичности.

По расчетам "Иркута", эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. В "Иркуте" сообщили: уже есть "твердые" заказы на 175 лайнеров, "мягкие"- на сто машин.

Первым в России эксплуатировать новый МС-21 начнет "Аэрофлот". Старт поставок самолета запланирован на 4-й квартал 2018 года, всего авиакомпания планирует купить 50 новых лайнеров.

В авиакомпании пока сдержаны в оценках, что объяснимо: первый вылет МС-21 состоится в начале 2017 года "Чтобы оценить его экономичность, надо сначала на нем полетать. Пока мы исходим из характеристик, заявленных производителем", — отметил представитель "Аэрофлота".

Новый самолет должен заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. И составить конкуренцию тяжеловесам отрасли.

Впрочем, восторги относительно МС-21 разделяют не все. Технически в создании МС-21 нет ничего инновационного", считает заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.

"Этот самолет суперсовременным или инновационным назвать нельзя  — фюзеляж, два крыла, два двигателя, — что там нового? – недоумевает эксперт. — Еще в 1988 году был сделан ТУ 204, потом вышел модернизированный ТУ 204СМ. Это самолет абсолютно с такими же характеристиками, как и МС-21. У нас есть конструкторские разработки куда более продвинутые, чем применили в МС-21, но их почему-то не использовали".

С ним не соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, эксперт  комитета Госдумы по транспорту. Он указывает на то, что ТУ-204СМ — машина тяжелая, потребляет очень много топлива, а производство ее очень трудоемкое.
"Его произвести дороже, чем продать. Поэтому и производство штучное. Можно ли его модернизировать?— Проще сделать новый самолет, — отмечает Гусаров.

Эксперт уверен: "МС- 21  — это концентрация новейших технологий современного мирового авиастроения, в том числе и тех, которые еще никто не использовал при производстве узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – ни Boeing, ни Airbus. Другое дело, подтвердят ли эти технологии свое преимущество".

Потенциальные конкуренты уже готовы к грядущему выходу соперника на рынок. "Мы поздравляем корпорацию "Иркут" с этим важным событием. Мы приветствуем любую честную конкуренцию. Считаем, что она идет на пользу как авиапроизводителям, так авиакомпаниям и пассажирам", — заявили в Airbus.

Отточили технологии

Будет ли МС-21 полноценным соперником Airbus и Boeing? Сытник уверен: новому МС-21 "прыгать в коротких штанишках" еще лет 5 — столько потребуется на его доработку.  По его мнению, на МС-21 лишь отточили технологии и отработали необходимую авиационную базу, на которой в дальнейшем будет создан действительно совершенный российский самолет, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.

Нынешний лайнер, по его мнению, не выдержит конкуренции ни с Airbus, ни с Boeing. Он считает, что MC-21 есть смысл позиционировать как "чисто российский самолет", та как "ни Европа, ни Америка его не купят".   "Кто купит? – "Ютэйр", "Аэрофлот" и S7 – их заставят набрать по два десятка (самолетов), а потом ситуация будет как и с "суперджетами" [Sukhoi Superjet 100], которые стоят у них на стоянке без запчастей. И с этими [МС-21] будет так же", — предполагает Сытник, занявший по отношению к новому самолету жесткую позицию.

Путевка в элитарный клуб

Большинство экспертов в отрасли все же настроены оптимистично. Гусаров из Avia.ru признает, что российская авиаотрасль сильно отстала: до недавнего времени находилась на уровне 1960-1970-х годов.  Но ситуация исправляется: в модернизацию и перевооружение производства вложены огромные деньги.

"Сейчас мы пытаемся не только наверстать упущенное, но и оказаться где-то лидерами, и с МС-21 все шансы на это есть.  В России есть хорошая и научная и инженерная школа, а теперь — и обновленное производство", — отмечает Гусаров.

В отрасли уверены: если MC-21 полетит успешно, он может отвоевать до 10% доли на мировом авиарынке. "Это огромная цифра с учетом емкости этого рынка. Такие самолеты востребованы по всему миру, их продают по 1000 штук в год", — поясняет Гусаров. При этом, спрос сейчас превышает предложение.

"По объемам производства и Boeing, и Airbus вышли сейчас на 50 самолетов в год. При этом, у них уже все расписано до 2020 года, контракты подписаны. И если у частных компаний появится возможность купить новый самолет, который к тому же лучше конкурентов по характеристикам, почему бы его не купить?", — рассуждает Гусаров. 

Условие для оптимистичных прогнозов одно: если с МС-21, летные испытания которого продлятся два года, все будет хорошо. В противном случае Россия не вернется в мировой элитарный клуб авиастроителей.


комментарии (4):

Диорит      15/06/2016 [06:44:46]#1
50 самолетов в год???

В месяц, может?

air-squirrel      15/06/2016 [09:44:02]#2
да конечно в месяц, и помню у Арбуза были показатели и 60 машин в месяц.

РКИИГА10011986      15/06/2016 [14:09:11]#3
Конечно пора конкурировать с А-320, ведь даже НЕО версия это только новый двигатель и, соответственно, пилон (т.к. диаметр ПраттандУитни больше). Остальные изменения не заслуживают упоминания. Это самолет, летающий с 1988 года- почти 30лет! Его доработанность с его сервисным сопровождением- вот главные преимущества. Так что сделать МС-21 лучше не непосильная задача. Труднее будет его довести до "правильных" параметров безотказности.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/06/2016 [08:57:27]#4
Никто в мире ещё не производит по 50 самолетов одного семейства в месяц. На эту цифру только планируют выйти. Такие темпы производства достигаются десятилетиями. И воможно это, когда на конечную сборочную линию работают предприятия со всего мира. Так и у Боинга, и у Эйрбаса. А мы, с одной стороны считаем, сколько импортных комплектующих в МС и говорим об импортозамещении, с другой, мечтаем производить его столь же высокими темпами. Так не бывает.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn5wT
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/junk/, в Москве.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/matt/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer