Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне невозврата


15 июня 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


На фоне поручения президента РФ о прекращении деятельности десяти особых экономических зон России и передаче регионам остальных ОЭЗ в связи с их неэффективностью Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Ульяновск» намерена продолжить развитие. В руководстве зоны отмечают, что распоряжение президента не касается ульяновской ПОЭЗ, однако признают, что федеральное финансирование может быть заморожено и дальше придется рассчитывать на собственные силы. По мнению экспертов, ОЭЗ являются эффективным инструментом привлечения инвестиций, и, скорее всего, в этом направлении будет наведен порядок и развитие продолжится.

В минувшую пятницу в Минэкономразвития РФ экспертный совет по ОЭЗ рассмотрел шесть новых заявок компаний, претендующих на получение статуса резидента ПОЭЗ «Ульяновск» — «ЦЭСТ» (завод по производству светодиодных изделий), «Интер Логистик Парк» (центр по хранению и обработке паллетизированных грузов), «Леонтаридис» (переносимое в Ульяновск из Греции производство мебели), «ОксиБлок» (производство бортового кислородного оборудования), «Золотая гора» (китайский центр дистрибуции товаров), «Имаджинг Солюшнс» (торговля расходными материалами для устройств печати).

Пять заявителей получили статус резидента, заявка «Имаджинг Солюшнс» отклонена как не вписывающаяся в формат ПОЭЗ. До этого резидентами ПОЭЗ «Ульяновск» уже были компании «Т1» (складская деятельность, логистика, ТОиР), «Промтех Ульяновск» (бортовые электрические сети для воздушных судов), «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» (ТОиР самолетов), «ПК АФТ» (производство и обслуживание аэропортовой и коммунальной техники), «ИнтерАвионика» (производство и обслуживание бортового радиоэлектронного оборудования).

Незадолго до этого, 3 июня, на территории ПОЭЗ была торжественно забита первая свая строящегося индустриального парка (ИП) для малых резидентов, где в четырехэтажном корпусе производственных и офисных помещений общей площадью в 14362 кв. м смогут разместиться более 20 компаний (в первую очередь — высокотехнологичных) разного профиля (сметная стоимость ИП — 630 млн рублей, срок строительства — 9–12 месяцев).

«Мы долго запрягали, но теперь будем быстро ехать, и с каждым месяцем — все быстрее», — заявил гендиректор управляющей компании АО «Портовая особая экономическая зона „Ульяновск“» Денис Барышников.

Стоит заметить, что все это происходит на фоне исполнения Министерством экономического развития РФ поручения президента о прекращении деятельности десяти ОЭЗ и запрете создания новых в связи с их экономической неэффективностью. Оставшиеся зоны предлагается передать под управление регионам (решение принято по итогам проверок Счетной палаты РФ и Генпрокуратуры, проведенных после доклада ОНФ президенту).

Однако, отмечает господин Барышников, «ульяновской ПОЭЗ это не касается». Впрочем, он признал, что «в сложившейся ситуации возлагать большие надежды на дальнейшее финансирование не приходится». Всего планировалось из федерального бюджета направить на создание ПОЭЗ 7,715 млрд рублей (с учетом процентов от депозитов — 7,9 млрд рублей), пока получено только около 40 % средств — 3,5 млрд рублей. «Остальные деньги на сегодня заморожены. И я не рассчитываю, что в сегодняшней экономической ситуации в горизонте 2016–2017 годов мы их сможем получить. Но мы будем способны начать разговор с федеральным центром о дополнительном финансировании в 2018 году, когда будут освоены участки резидентов», — сказал руководитель УК ПОЭЗ. По его словам, сейчас уже из 3,5 млрд рублей израсходовано 1,5 млрд рублей, с учетом допэмиссии на 450 млн рублей останется 2 млрд рублей — на достройку объектов таможенной инфраструктуры, индустриального парка и ангарного комплекса, около 0,5 млрд рублей — на развитие инфраструктуры второго пускового комплекса. Пока, по мнению господина Барышникова, для развития ПОЭЗ придется привлекать заемные средства, но это в целом приведет к удорожанию проекта. Он отмечает, что сейчас «задача — сформировать дополнительные факторы привлекательности ПОЭЗ, которые позволят нивелировать рост стоимости владения инфраструктурой». «Мы успели заскочить в последний вагон, зашли в зону невозврата, и я уверен, что дальше будет все нормально», — подчеркнул собеседник. С ним соглашается и первый зампред облправительства Александр Смекалин: «Если посчитать, все получается нормально и имеющихся средств хватает, чтобы раскачать проект. Сейчас мы должны будем показать реальную эффективность ПОЭЗ, и тогда, я думаю, вопросы дальнейшего финансирования будут решаемы».

Сопредседатель правления Ассоциации индустриальных парков Максим Паздников считает, что инструмент ОЭЗ в международной практике считается оправданным и важным, «в развивающихся странах они действительно являются точками роста». «Но они направлены на то, чтобы создавать добавленную стоимость внутри страны, а дальше экспортировать продукцию за рубеж. Такая идеология поначалу закладывалась и в России, потом она трансформировалась, и ОЭЗ стали рассматривать как площадки для привлечения инвесторов, работающих на внутренний рынок. Позднее было раздуто понятие ОЭЗ — кроме производственных появились новые — логистические, туристско-рекреационные. И многие, особенно последние, оказались неэффективными», — отметил эксперт. В то же время он считает, производственные и технико-внедренческие ОЭЗ доказали свою состоятельность, «в том числе — уникальная ульяновская ПОЭЗ, которая живет и развивается». «И их надо продолжать развивать, понимая, что эффект от них будет не через год, а в более долгосрочной перспективе. Наверное, после поручения президента на ОЭЗ не поставят крест, это было бы неправильно, просто будет наведен порядок и ужесточатся правила», — заключил эксперт.


комментарии (1):

mmike      16/06/2016 [16:36:38]#1
Видимо, мебельная фабрика очень хорошо вписывается в аэропортовую ОЭЗ!













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiN7w
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer