Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне невозврата


15 июня 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


На фоне поручения президента РФ о прекращении деятельности десяти особых экономических зон России и передаче регионам остальных ОЭЗ в связи с их неэффективностью Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Ульяновск» намерена продолжить развитие. В руководстве зоны отмечают, что распоряжение президента не касается ульяновской ПОЭЗ, однако признают, что федеральное финансирование может быть заморожено и дальше придется рассчитывать на собственные силы. По мнению экспертов, ОЭЗ являются эффективным инструментом привлечения инвестиций, и, скорее всего, в этом направлении будет наведен порядок и развитие продолжится.

В минувшую пятницу в Минэкономразвития РФ экспертный совет по ОЭЗ рассмотрел шесть новых заявок компаний, претендующих на получение статуса резидента ПОЭЗ «Ульяновск» — «ЦЭСТ» (завод по производству светодиодных изделий), «Интер Логистик Парк» (центр по хранению и обработке паллетизированных грузов), «Леонтаридис» (переносимое в Ульяновск из Греции производство мебели), «ОксиБлок» (производство бортового кислородного оборудования), «Золотая гора» (китайский центр дистрибуции товаров), «Имаджинг Солюшнс» (торговля расходными материалами для устройств печати).

Пять заявителей получили статус резидента, заявка «Имаджинг Солюшнс» отклонена как не вписывающаяся в формат ПОЭЗ. До этого резидентами ПОЭЗ «Ульяновск» уже были компании «Т1» (складская деятельность, логистика, ТОиР), «Промтех Ульяновск» (бортовые электрические сети для воздушных судов), «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» (ТОиР самолетов), «ПК АФТ» (производство и обслуживание аэропортовой и коммунальной техники), «ИнтерАвионика» (производство и обслуживание бортового радиоэлектронного оборудования).

Незадолго до этого, 3 июня, на территории ПОЭЗ была торжественно забита первая свая строящегося индустриального парка (ИП) для малых резидентов, где в четырехэтажном корпусе производственных и офисных помещений общей площадью в 14362 кв. м смогут разместиться более 20 компаний (в первую очередь — высокотехнологичных) разного профиля (сметная стоимость ИП — 630 млн рублей, срок строительства — 9–12 месяцев).

«Мы долго запрягали, но теперь будем быстро ехать, и с каждым месяцем — все быстрее», — заявил гендиректор управляющей компании АО «Портовая особая экономическая зона „Ульяновск“» Денис Барышников.

Стоит заметить, что все это происходит на фоне исполнения Министерством экономического развития РФ поручения президента о прекращении деятельности десяти ОЭЗ и запрете создания новых в связи с их экономической неэффективностью. Оставшиеся зоны предлагается передать под управление регионам (решение принято по итогам проверок Счетной палаты РФ и Генпрокуратуры, проведенных после доклада ОНФ президенту).

Однако, отмечает господин Барышников, «ульяновской ПОЭЗ это не касается». Впрочем, он признал, что «в сложившейся ситуации возлагать большие надежды на дальнейшее финансирование не приходится». Всего планировалось из федерального бюджета направить на создание ПОЭЗ 7,715 млрд рублей (с учетом процентов от депозитов — 7,9 млрд рублей), пока получено только около 40 % средств — 3,5 млрд рублей. «Остальные деньги на сегодня заморожены. И я не рассчитываю, что в сегодняшней экономической ситуации в горизонте 2016–2017 годов мы их сможем получить. Но мы будем способны начать разговор с федеральным центром о дополнительном финансировании в 2018 году, когда будут освоены участки резидентов», — сказал руководитель УК ПОЭЗ. По его словам, сейчас уже из 3,5 млрд рублей израсходовано 1,5 млрд рублей, с учетом допэмиссии на 450 млн рублей останется 2 млрд рублей — на достройку объектов таможенной инфраструктуры, индустриального парка и ангарного комплекса, около 0,5 млрд рублей — на развитие инфраструктуры второго пускового комплекса. Пока, по мнению господина Барышникова, для развития ПОЭЗ придется привлекать заемные средства, но это в целом приведет к удорожанию проекта. Он отмечает, что сейчас «задача — сформировать дополнительные факторы привлекательности ПОЭЗ, которые позволят нивелировать рост стоимости владения инфраструктурой». «Мы успели заскочить в последний вагон, зашли в зону невозврата, и я уверен, что дальше будет все нормально», — подчеркнул собеседник. С ним соглашается и первый зампред облправительства Александр Смекалин: «Если посчитать, все получается нормально и имеющихся средств хватает, чтобы раскачать проект. Сейчас мы должны будем показать реальную эффективность ПОЭЗ, и тогда, я думаю, вопросы дальнейшего финансирования будут решаемы».

Сопредседатель правления Ассоциации индустриальных парков Максим Паздников считает, что инструмент ОЭЗ в международной практике считается оправданным и важным, «в развивающихся странах они действительно являются точками роста». «Но они направлены на то, чтобы создавать добавленную стоимость внутри страны, а дальше экспортировать продукцию за рубеж. Такая идеология поначалу закладывалась и в России, потом она трансформировалась, и ОЭЗ стали рассматривать как площадки для привлечения инвесторов, работающих на внутренний рынок. Позднее было раздуто понятие ОЭЗ — кроме производственных появились новые — логистические, туристско-рекреационные. И многие, особенно последние, оказались неэффективными», — отметил эксперт. В то же время он считает, производственные и технико-внедренческие ОЭЗ доказали свою состоятельность, «в том числе — уникальная ульяновская ПОЭЗ, которая живет и развивается». «И их надо продолжать развивать, понимая, что эффект от них будет не через год, а в более долгосрочной перспективе. Наверное, после поручения президента на ОЭЗ не поставят крест, это было бы неправильно, просто будет наведен порядок и ужесточатся правила», — заключил эксперт.


комментарии (1):

mmike      16/06/2016 [16:36:38]#1
Видимо, мебельная фабрика очень хорошо вписывается в аэропортовую ОЭЗ!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiN7w
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer