← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Новая китайская мечта


15 июня 2016 года Константин Сивков, Военно-промышленный курьер


Решается, а по некоторым данным уже решен вопрос о налаживании совместного украино-китайского серийного выпуска грузового самолета Ан-225. Военные эксперты не уделили этой информации внимания. И зря.

Казалось бы, здесь нет ничего особенного: уникальный по грузоподъемности самолет будет выпускаться серийно. Однако загвоздка в том, что в коммерческой сфере такой самолет не особо нужен.

Это засвидетельствовали компетентные эксперты. Коммерческие полеты единственного полетопригодного Ан-225 за несколько последних лет можно пересчитать на пальцах. Просто нет такого количества объемных неделимых грузов, которые надо перебрасывать в большом количестве. Зачем налаживать серийный выпуск самолетов, если загрузки во всем мире нет даже для одного? Ответ очевиден: производство Ан-225 готовится не для коммерческих, а для военных нужд.

Что представляет собой Ан-225 с военной точки зрения. Это машина, способная перебросить максимальную нагрузку в 220-250 тонн на удаление до 5000 км или 150 тонн – на 9000 км. Экономическая эффективность в этом случае значения не имеет. То есть один такой самолет способен перебросить 3-5 ОБТ с одного континента на другой. Возможности нашего «Руслана» почти вдвое меньше. А Ил-76 даже последних модификаций уступает «Мрии» почти впятеро.

Между тем в ВВС Китая имеется лишь около 16 оперативно-стратегических ВТС Ил-76. Остальной парк транспортной авиации представлен ограниченным числом средних и легких самолетов. То есть имеющийся парк китайской ВТА не может перебросить даже полк ВДВ.  Сегодня в Китае разработан свой тяжелый ВТС. Однако он не сопоставим по возможностям с Ан-225. Эти самолеты могут обеспечить переброску на значительные расстояния не только полка, но и бригады, а то и дивизии.

Развертывание серийного производства такой машины дело достаточно дорогое. Поэтому браться за него имеет смыл, если планируется выпуск не менее 40-50 машин.

С другой стороны, китайская экономическая активность охватывает уже фактически весь мир и трудно представить себе, что Пекин будет и далее молча смотреть, как в отдельных регионах попираются его экономические интересы.

Вероятно, именно для того, чтобы иметь возможность перебрасывать в «горячие точки» значительные контингенты войск, обеспечивать их дальнейшую деятельность и развертывает Китай серийное производство ВТС Ан-225. То есть советская «Мечта» – «Мрия» – теперь может стать основным стратегическим ВТС Китая.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/6/15/27247/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.