Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "МиГ" создали тренажер для отработки дозаправки в воздухе


2 июня 2016 года Иван Чеберко, Известия


Специалисты РСК «МиГ» и казанской компании «Эйдос» — резидента «Сколково» — начали комплексную отработку процедурного тренажера дозаправки в воздухе на динамической платформе для истребителя МиГ-29. Производство динамических тренажеров самолетов — достаточно редкая для России дисциплина: чаще всего такого рода агрегаты востребованы эксплуатантами гражданских самолетов. Самые современные тренажеры для отечественных машин Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — SSJ100, семейства Ту-204/214 и МС-21 — сделаны на иностранной платформе. Динамическая платформа для тренажера дозаправки в воздухе реализована на отечественной элементной базе.

— Для подготовки летчиков истребительной авиации динамические тренажеры используются редко, что обусловлено высокими маневренными характеристиками самолетов, — рассказала официальный представитель корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко. — Одна из основных целей процедурного тренажера — помочь летчику в освоении многочисленных элементов управления самолетом на базе информационно-управляющего поля кабины самолета. На современном многофункциональном истребителе, каковым является МиГ-29 поколения 4+, количество пультов управления и управляющих символов превышает 500 элементов, что по большому счету превышает возможности человека. При этом необходимо научить летчика не только управлять самолетом, но и решать тактические и боевые задачи без ущерба безопасности самолетовождения.

Из-за того что авиационные системы подвижности не позволяют воспроизвести реальные перегрузки, которые испытывает боевой самолет (у пилотов гражданских лайнеров перегрузки ниже, режимы пилотирования гораздо легче), а значит, и передать истинные ощущения во время полета, в истребительной авиации динамические тренажеры используются крайне редко, однако режим дозаправки в воздухе — это как раз тот случай, когда от летчика требуется филигранное пилотирование за лидером (самолетом-дозаправщиком), а полет проходит без больших перегрузок в условиях воздействия вихревых потоков, и именно это дает возможность применить динамическую платформу для создания реалистичности полета.

Впервые за несколько десятков лет в России предпринята попытка создать динамический тренажер для истребителя со стереоизображением внешней обстановки. По словам Андрея Пономаренко, руководителя отделения технических средств обучения и полунатурной отработки РСК «МиГ», тренажер должен обеспечить обучение летчиков одному из наиболее сложных режимов полета — дозаправке в воздухе. Этот режим требует от летчика высокого психофизиологического напряжения и мастерства пилотирования.

— Ошибка при дозаправке может стоить потери двух самолетов, поэтому процедуру дозаправки надо постоянно и тщательно отрабатывать. И именно поэтому так много усилий и времени мы уделяем разработке процедурного тренажера, обеспечивающего тренировку данного режима, — поясняет Пономаренко.

Три года назад в сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом, Московским авиационным институтом и компанией «Константа Дизайн» специалисты инженерного центра ОКБ Микояна создали статический тренажер со «стереодозаправкой». Изделие прошло эргономические испытания и в настоящий момент защищено патентом. Программное обеспечение системы моделирования внешней обстановки, включая изображение самолета-дозаправщика с системой обеспечения собственно самой дозаправки, позволило летчику в стереоформате ощутить реальное пространство, в котором он работает. 

— Реальность будет ощущаться как абсолютная, если добавить передачу ощущения полета — система подвижности в сочетании со стереовизуализацией призвана реализовать полную иллюзию полета в режиме дозаправки в воздухе, — говорит Пономаренко.

Сегодня в Москве уже монтируются два промышленных образца нового тренажера для дозаправки. На движущуюся платформу ставят «кабину» промышленно выпускаемого действующего процедурного тренажера, нашпигованного современной авионикой и технологиями, максимально повторяющую информационно-управляющее поле кабины самолета.

— Обычно производство средств обучения для международных производителей, будь то Boeing или Airbus, в гражданской авиации связано не только с особенностями разработки, но и годами сертификации. Российскому производителю войти в этот сегмент, к сожалению, практически невозможно, — говорит основатель компании «Эйдос» Рамиль Гайнутдинов. — Зато независимая от международных концернов российская военная авиация открыта для работы с отечественными поставщиками.

По словам департамента подготовки кадров ОАК Любавы Шепелевой, в этом году корпорация оснастит учебные производства несколькими новыми тренажерами.

Сегодня около двух десятков боевых истребителей МиГ-29К и их учебной версии МиГ-29КУБ эксплуатируются на российском Военно-морском флоте, а также в ВМС Индии — на авианосце «Викрамадитья». 

По словам военного эксперта Алексея Рамма, в эксплуатации «на суше» остаются порядка 60 машин МиГ-29.

— Это один полк на Миг-29CМТ в Курске, две эскадрильи в астраханском 185-м центре, эскадрилья на базе  Эребуни в Армении, — рассказал Рамм. — Сейчас строят еще 14 машин МиГ-29CМТ, они заменят одну эскадрилью в 185-м центре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer