Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У нового истребителя ПАК ФА может быть фатальный недостаток


17 июня 2016 года Дейв Маджумдар (Dave Majumdar), The National Interest (перевод InoСМИ)


Cогласно сообщениям российских СМИ, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) готовится начать серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА. Восьмой прототип Т-50, который почти соответствует требованиям Москвы как истребитель следующего поколения, совершит свой первый полет 20 июня.

— В отличие от предыдущих самолетов, восьмой борт полностью оснащен оборудованием и системами, предусмотренными в техническом задании для создания перспективной комплекса фронтовой авиации. С появлением нового истребителя, можно сказать, что Т-50 достиг боеспособной стадии. Он готов к массовому производству и использованию Воздушно-космическими силами России, — сообщил источник из оборонной промышленности российской газете «Известия».

В общей сложности четыре истребителя Т-50 находятся на различных стадиях окончательной сборки на заводе в Комсомольске-на-Амуре — авиационное производственное объединение на Дальнем Востоке. Девятый самолет закроет совместную программу летных испытаний Т-50 в сентябре. Еще не закончив эти испытания, ОАК рассчитывает подписать контракт с Воздушно-космическими силами России (ВКС), чтобы начать серийное производство Т-50 осенью этого года. Поставки нового многоцелевого истребителя должны начаться в 2017 году.

Ожидается, что изначально Министерство обороны России закупит только десять истребителей Т-50. ВКС РФ проведут эксплуатационные испытания этих самолетов, прежде чем Москва начнет «оптовую» закупку новых и дорогих многоцелевых истребителей. Однако, по данным различных источников, среди российских военных гуляют дебаты в отношении стоимости Т-50. Все эти споры во время экономической нестабильности — являются одной из нескольких причин, которые заставили Воздушно-космические силы занять выжидательную позицию в отношении нового самолета.

Другая серьезная проблема для ВКС РФ — это двигатель самолета. Изначально Т-50 пойдет в ограниченное обслуживание с парой двигателей АЛ-41Ф1 (Изделие 117), тяга которого на полном форсаже достигает 8800 кгс (86.3 кН). АЛ-41Ф1 является модернизированной версией АЛ-31ФП, используемого на старых Су-27 и Су-30, который был разработан для новейших истребителей Су-35С.

Несмотря на то, что АЛ-41Ф1 идеально подходит для нового Су-35С, оказалось, что он не совсем идеален для истребителей пятого поколения. Согласно российским источникам, АЛ-41Ф1 вырабатывает достаточную тягу для крейсерской сверхзвуковой скорости, но не отвечает требованиям ВКС в соотношении тяги к весу или эффективности использования топлива.

Тем не менее, россияне намеревались использовать АЛ-41Ф1 только в качестве промежуточного двигателя. В настоящее время компания «Сатурн» разрабатывает двигатель второго этапа под названием «Изделие 30», который должен стать окончательной силовой установкой для нового российского истребителя. Тем не менее, России предстоит пройти сложный путь в развитии этого двигателя. «Известия» сообщают, что Т-50 получит новый двигатель только между 2025 и 2027 гг. Основная часть проблемы вытекает из постсоветского недуга 90-х, когда из-за прекращения финансирования застопорилось развитие эффективных технологий.

Тем не менее, на сегодняшний день разработка двигателя — наиболее технически сложный аспект в развитии нового боевого самолета. Это проблема, с которой Соединенные Штаты столкнулись в ходе разработки Grumman F-14 Tomcat (Грумман Ф-14 «Томкэт») и McDonnell Douglas F-15 Eagle (Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл», сейчас Боинг) F-15 Eagle в 1970-х годах. Чтобы устранить эту проблему, Пентагон начал работу по развитию двигателей F119 и его конкурента тех времен General Electric YF120, прежде чем приступать к разработке Lockheed Martin F-22 Raptor.

Но, как показывает недавний опыт, даже в относительно зрелых конструкциях двигателя можно найти проблемные места, если ему находят различное применение. Одним из таких примеров является Pratt & Whitney F135 (модернизированная версия F119), который использовали на Lockheed Martin F-35 Lightning II. У F135 были проблемы с форсажной камерой и турбинными лопатками, которые терлись о кожух, что привело к потере одного воздушного судна.

Поскольку разработка двигателя невероятно сложный процесс, ВВС и ВМС приступили к разработке передовых технологий для адаптивного реактивного двигателя, который значительно опережает программу боевых самолетов. ВВС и ВМС США начинают предварительную работу по разработке истребителей следующего поколения по программам Penetrating Counterair и Next Generation Air Dominance.

Тем не менее, Пентагон понимает, что этот толчок будет самым сложным и дорогостоящим аспектом любой новой программы по разработке самолета. Действительно, ВВС могли бы последовать российскому примеру и использовать промежуточный двигатель на своем новом истребителе, как придет время.

— Двигатель — это огромная работа. Он должен быть новым, но мы всегда можем что-то построить на существующем двигателе. Система и взаимосвязь являются наиболее важным аспектом развития потенциала в будущем, — сказал один из чиновников ВВС, знакомый с программой развития боевых самолетов нового поколения.


комментарии (3):

mmike      20/06/2016 [12:26:27]#1
Так в чём фатальный недостаток? Что у самолёта есть двигатель? Что двигатель новый?

Алекс Самолетов      21/06/2016 [15:48:46]#2
С точностью да наоборот - у предсерийного ПАК ФА, несмотря на все заверения г-на Рогозина, так и НЕТ нового, своего двигателя, который соответствовал бы всем необходимым параметрам!! Во многом из-за данного обстоятельства, ВКС кардинально и порезали заказ на кол-во ВС первой партии...

HAP      22/06/2016 [20:26:59]#3
И что там такого фатально не соответствующего?
Скорее всего, хуже удельная тяга и потребление горючего, причем разница, скорее всего в процентах.Лечится некоторым уменьшением запасов горючего и/или БН.Неприятно, но не смертельно.Чтобы начать IOC -вполне достаточно













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWcRB
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/voskresensk/, недорого.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/arbitration/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer