Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У нового истребителя ПАК ФА может быть фатальный недостаток


17 июня 2016 года Дейв Маджумдар (Dave Majumdar), The National Interest (перевод InoСМИ)


Cогласно сообщениям российских СМИ, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) готовится начать серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА. Восьмой прототип Т-50, который почти соответствует требованиям Москвы как истребитель следующего поколения, совершит свой первый полет 20 июня.

— В отличие от предыдущих самолетов, восьмой борт полностью оснащен оборудованием и системами, предусмотренными в техническом задании для создания перспективной комплекса фронтовой авиации. С появлением нового истребителя, можно сказать, что Т-50 достиг боеспособной стадии. Он готов к массовому производству и использованию Воздушно-космическими силами России, — сообщил источник из оборонной промышленности российской газете «Известия».

В общей сложности четыре истребителя Т-50 находятся на различных стадиях окончательной сборки на заводе в Комсомольске-на-Амуре — авиационное производственное объединение на Дальнем Востоке. Девятый самолет закроет совместную программу летных испытаний Т-50 в сентябре. Еще не закончив эти испытания, ОАК рассчитывает подписать контракт с Воздушно-космическими силами России (ВКС), чтобы начать серийное производство Т-50 осенью этого года. Поставки нового многоцелевого истребителя должны начаться в 2017 году.

Ожидается, что изначально Министерство обороны России закупит только десять истребителей Т-50. ВКС РФ проведут эксплуатационные испытания этих самолетов, прежде чем Москва начнет «оптовую» закупку новых и дорогих многоцелевых истребителей. Однако, по данным различных источников, среди российских военных гуляют дебаты в отношении стоимости Т-50. Все эти споры во время экономической нестабильности — являются одной из нескольких причин, которые заставили Воздушно-космические силы занять выжидательную позицию в отношении нового самолета.

Другая серьезная проблема для ВКС РФ — это двигатель самолета. Изначально Т-50 пойдет в ограниченное обслуживание с парой двигателей АЛ-41Ф1 (Изделие 117), тяга которого на полном форсаже достигает 8800 кгс (86.3 кН). АЛ-41Ф1 является модернизированной версией АЛ-31ФП, используемого на старых Су-27 и Су-30, который был разработан для новейших истребителей Су-35С.

Несмотря на то, что АЛ-41Ф1 идеально подходит для нового Су-35С, оказалось, что он не совсем идеален для истребителей пятого поколения. Согласно российским источникам, АЛ-41Ф1 вырабатывает достаточную тягу для крейсерской сверхзвуковой скорости, но не отвечает требованиям ВКС в соотношении тяги к весу или эффективности использования топлива.

Тем не менее, россияне намеревались использовать АЛ-41Ф1 только в качестве промежуточного двигателя. В настоящее время компания «Сатурн» разрабатывает двигатель второго этапа под названием «Изделие 30», который должен стать окончательной силовой установкой для нового российского истребителя. Тем не менее, России предстоит пройти сложный путь в развитии этого двигателя. «Известия» сообщают, что Т-50 получит новый двигатель только между 2025 и 2027 гг. Основная часть проблемы вытекает из постсоветского недуга 90-х, когда из-за прекращения финансирования застопорилось развитие эффективных технологий.

Тем не менее, на сегодняшний день разработка двигателя — наиболее технически сложный аспект в развитии нового боевого самолета. Это проблема, с которой Соединенные Штаты столкнулись в ходе разработки Grumman F-14 Tomcat (Грумман Ф-14 «Томкэт») и McDonnell Douglas F-15 Eagle (Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл», сейчас Боинг) F-15 Eagle в 1970-х годах. Чтобы устранить эту проблему, Пентагон начал работу по развитию двигателей F119 и его конкурента тех времен General Electric YF120, прежде чем приступать к разработке Lockheed Martin F-22 Raptor.

Но, как показывает недавний опыт, даже в относительно зрелых конструкциях двигателя можно найти проблемные места, если ему находят различное применение. Одним из таких примеров является Pratt & Whitney F135 (модернизированная версия F119), который использовали на Lockheed Martin F-35 Lightning II. У F135 были проблемы с форсажной камерой и турбинными лопатками, которые терлись о кожух, что привело к потере одного воздушного судна.

Поскольку разработка двигателя невероятно сложный процесс, ВВС и ВМС приступили к разработке передовых технологий для адаптивного реактивного двигателя, который значительно опережает программу боевых самолетов. ВВС и ВМС США начинают предварительную работу по разработке истребителей следующего поколения по программам Penetrating Counterair и Next Generation Air Dominance.

Тем не менее, Пентагон понимает, что этот толчок будет самым сложным и дорогостоящим аспектом любой новой программы по разработке самолета. Действительно, ВВС могли бы последовать российскому примеру и использовать промежуточный двигатель на своем новом истребителе, как придет время.

— Двигатель — это огромная работа. Он должен быть новым, но мы всегда можем что-то построить на существующем двигателе. Система и взаимосвязь являются наиболее важным аспектом развития потенциала в будущем, — сказал один из чиновников ВВС, знакомый с программой развития боевых самолетов нового поколения.


комментарии (3):

mmike      20/06/2016 [12:26:27]#1
Так в чём фатальный недостаток? Что у самолёта есть двигатель? Что двигатель новый?

Алекс Самолетов      21/06/2016 [15:48:46]#2
С точностью да наоборот - у предсерийного ПАК ФА, несмотря на все заверения г-на Рогозина, так и НЕТ нового, своего двигателя, который соответствовал бы всем необходимым параметрам!! Во многом из-за данного обстоятельства, ВКС кардинально и порезали заказ на кол-во ВС первой партии...

HAP      22/06/2016 [20:26:59]#3
И что там такого фатально не соответствующего?
Скорее всего, хуже удельная тяга и потребление горючего, причем разница, скорее всего в процентах.Лечится некоторым уменьшением запасов горючего и/или БН.Неприятно, но не смертельно.Чтобы начать IOC -вполне достаточно













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWcRB
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/voskresensk/, недорого.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/arbitration/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer