Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черноземью не везет с Черноморьем


23 июня 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Большинство рейсов из аэропортов Черноземья в Крым не стали субсидируемыми, несмотря на уже одобренную правительством РФ программу выделения средств на льготные тарифы. Рейсы в города Черноморского побережья из Курска и Белгорода начались только в июне — по полной цене. Пассажиропоток на работавших и зимой курортных направлениях воронежского аэропорта вырос, но субсидирование использует только один из трех летающих в Симферополь перевозчиков. Не получившее от правительства шанса на софинансирование направление Тамбов — Сочи в этом году закрылось из-за «экономической нецелесообразности».

Программа субсидирования правительства определяет фиксированный низкий тариф, по которому должен быть продан льготный билет, и размер выплачиваемой перевозчику субсидии. В начале мая премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о софинансировании рейсов в Симферополь, где в числе 58 направлений были указаны четыре маршрута из городов Черноземья — Белгорода, Воронежа, Курска, Липецка.

Вчера управляющие компании аэропортов и органы исполнительной власти регионов предоставили „Ъ“ информацию о пассажиропотоке на российские курорты с начала 2016 года. Из Воронежа рейсы на черноморское побережье выполняют шесть перевозчиков. Два раза в неделю в Геленджик летает «Руслайн». Эта же компания, «Победа» и «Нордавиа» совместно с Red Wings занимаются перевозками в Сочи (всего четыре раза в неделю). «Грозный авиа», «ЮВТ аэро» и Red Wings — в Симферополь (пять раз). В пресс-службе воронежского аэропорта (контролируется финкомпанией «Аксиома») сообщили о росте популярности курортных направлений.

Рейсами из облцентра в Сочи в январе-мае воспользовались 1,1 тыс. человек (на 10% выше аналогичного показателя 2015 года). В Крым за этот же период слетали 1,8 тыс. человек — в три раза больше, чем годом раньше. Эти направления присутствовали и в зимнем расписании аэропорта. При этом субсидируемые рейсы выполняются только по одному направлению — Red Wings в Симферополь. «Но субсидируются не „кресла“, а конкретный пассажир. Если нет пассажира по льготному билету, то субсидии компании не платятся», — отметили в пресс-службе.

Из Белгорода, сообщили в департаменте строительства и транспорта области, в неделю отправляется четыре рейса в Сочи («Победа», «Ижаива», «Руслайн») и пять — в Симферополь («Нордавиа» с Red Wings, «ЮВТ аэро», «Грозный авиа»). Ни одно из направлений не использует льготные тарифы: «Субсидии на рейсы из Белгорода в Сочи и Симферополь в 2016 году не выделены». В 2016 году курортные рейсы из Белгорода начались с начала июня. По состоянию на вчерашний день в Сочи слетали 1,6 тыс. пассажиров, в Крым — 1,5 тыс.

В облправительстве напомнили, что годом ранее полеты в Сочи осуществлялись с конца мая по начало октября (пассажиропоток около 5 тыс. человек), а в Симферополь — с конца мая до конца сентября (более 15 тыс.).

Программа субсидирования устанавливала фиксированный тариф 2,5 тыс. руб. на полеты в Крым из всех включенных в нее городов Черноземья. Без скидок стоимость рейсов из Белгорода в Симферополь в одну сторону начинается от 8 тыс. руб., в Сочи — от 5,5 тыс. руб.

С начала июня стартовали рейсы из Курска в Анапу, Сочи («ЮТэйр», один полет в неделю) и Симферополь («Ямал», четыре полета). В региональном комитете промышленности, транспорта и связи сообщили „Ъ“, что «продажа авиабилетов (на эти направления. — „Ъ“) по программе субсидирования не осуществляется». По данным на вчера, из Курска в Симферополь слетали 349 человек, в Анапу — 142 и в Сочи — 125. За всю летнюю навигацию прошлого года эти показатели составили 1,1 тыс., 1,2 тыс. и 1,4 тыс. человек соответственно.

В администрации Липецкой области вчера не смогли оперативно предоставить „Ъ“ информацию о пассажиропотоке и условиях субсидирования рейсов из местного аэропорта. Его директор Владимир Малахов отметил, что рейсы в Сочи выполняются трижды в неделю, как в зимней, так и в летней навигации («Руслайн»). В Симферополь из облцентра, по данным сайта аэропорта, раз в неделю летает «Ямал».

Курортные рейсы из Тамбова в 2016 году прекратились, сообщили „Ъ“ в региональном управлении транспорта. В 2014 и 2015 годах из облцентра раз в неделю летал «ЮТэйр», не получавший субсидий. Пассажиропоток составлял 1,6 тыс. и 1,3 тыс. человек соответственно. «В нынешнем году авиакомпанией принято решение не выполнять полеты ввиду отсутствия пассажиров. На весь период продаж было продано только 20 билетов», — сказали в управлении. Там добавили, что вопрос начала полетов в Симферополь и Анапу «регулярно прорабатывается с авиакомпаниями»: «К сожалению, они заявляют о том, что выполнять полеты из Тамбова в эти города без бюджетного финансирования, только на условиях экономически обоснованного тарифа является нецелесообразным».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров поясняет, что «решение об использовании субсидий на региональных направлениях в конечном итоге все равно принимает сам перевозчик»: «При невысоких показателях пассажиропотока и загрузки бортов, которые характерны для регулярных курортных рейсов из небольших облцентров, даже субсидируемые перевозки могут оказаться убыточными». Эксперт напомнил, что значительную часть пассажиров у местных аэропортов перетягивает московский авиаузел, расположенный относительно недалеко от Черноземья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer