Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генподрядчик приземлился в суде


23 июня 2016 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Волгоград


АО «Компакт», возводившее новый пассажирский терминал в «Курумоче», подало к эксплуатанту аэропорта иск о взыскании 787,17 млн рублей. Отметим, что в настоящее время на рассмотрении арбитражного суда уже находится заявление «Курумоча» к «Компакту» — о взыскании 777,03 млн рублей штрафов за нарушение сроков исполнения договора по строительству нового терминала в аэровокзале. На чем основаны требования «Компакта», пока неясно — в компании на запрос „Ъ“ не ответили. Эксперты предполагают, что новый иск связан с желанием подрядчика затянуть судебные разбирательства, либо с несвоевременным исполнением обязательств по договору со стороны заказчика по оплате каких-либо работ.

Как стало известно „Ъ“, судебное разбирательство между ПАО «Международный аэропорт „Курумоч“» и генподрядчиком строительства нового пассажирского терминала — санкт-петербургским АО «Компакт» — получило новое развитие. Так, АО подало встречный иск к «Курумочу» о взыскании 787,17 млн рублей. Информация об этом опубликована в КАД ВАС. Пока заявление не принято к рассмотрению судом.

В настоящее время на рассмотрении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится заявление «Курумоча» о взыскании с «Компакта» 777,03 млн рублей. В пресс-службе аэропорта пояснили, что требования связаны с нарушением сроков исполнения договора обозначенных в контракте (по строительству пассажирского терминала. — „Ъ“).

Напомним, в декабре 2011 года был выбран стратегический инвестор для дальнейшего развития аэропорта «Курумоч», им стал холдинг «Аэропорты Регионов». В частности, в конце 2011 года представлявшее интересы ГК «Ренова» ОАО «Аэропорт Кольцово» выиграло конкурс на реализацию инвестиционной программы развития аэропорта «Курумоч». В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций «Международного аэропорта „Курумоч“» в собственность ГК «Ренова».

Строительство нового аэровокзала Международного аэропорта «Курумоч» началось 19 июля 2013 года. АО «Компакт» (на тот момент ЗАО. — „Ъ“) в июне 2013 года было выбрано в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства нового пассажирского терминала. Общая площадь объекта превышает 42 тыс. кв. м. Как сообщается на официальном сайте «Курумоча», обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Построить новый терминал подрядчик должен был до конца 2014 года. Сумма контракта составляла 4 млрд рублей.

Проект реконструкции аэропорта «Курумоч» реализовывался во взаимодействии Министерства транспорта РФ, правительства Самарской области, ГК «Ренова» (УК «Аэропорты Регионов»). Официальное открытие нового пассажирского терминала «Курумоч» состоялось в начале 2015 года с участием председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Отметим, реконструкция «Курумоча» ведется в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира 2018 года. Как сообщал „Ъ“ ранее, общие вложения в проект реконструкции аэропорта до 2018 года были заявлены на уровне 12 млрд рублей. В рамках реконструкции в «Курумоче» был также построен новый грузовой комплекс общей площадью около 5 тыс. кв. м. Он был введен в эксплуатацию в мае 2015 года.

Второй этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 годы, сообщается на официальном сайте аэропорта. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будут построены новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал.

Отметим, что в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, к делу привлечено ПАО «Связь-Банк». В сентябре прошлого года им была выдана банковская гарантия, согласно которой кредитная организация гарантировала «Курумочу» выплату 200,24 млн рублей в случае, если АО «Компакт» не выплатит причитающиеся аэропорту штрафы или не возместит убытки по договору, причитающиеся ему в рамках договора. Речь идет о том же договоре генподряда на строительство пассажирского терминала в Самаре. Арбитражный суд Самарской области в начале мая уже удовлетворил требования «Курумоча» к Связь-Банку о взыскании 200,24 млн рублей и 550,5 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами. В настоящее время принята к производству апелляционная жалоба банка.

В пресс-службе ПАО «Международный аэропорт „Курумоч“» исковые требования подрядной организации прокомментировали так: «Все работы, выполненные „Компактом“ на объекте, были оплачены полностью».

В АО «Компакт» получить комментарий вчера не удалось — на запрос „Ъ“ не ответили.

Источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, замечают, что «размер иска „Компакта“ почти такой же, как размер тех неустоек, которые ему предъявлены „Курумочем“». «Это, на самом деле, очень напоминает процедуру злоупотребления правом и затягивания процесса», — рассуждает собеседник издания, пожелавший остаться неназванным.

Правда, по мнению ведущего специалиста в сфере банкротств ООО «Основной актив» Игоря Гусева, едва ли встречный иск может быть свидетельством попытки затягивания процесса. По его мнению, речь в иске «Компакта» может идти либо о некоем неосновательном обогащении, либо о том, что компания якобы выполнила больше работ, чем предусмотрено договором, либо о просрочке оплаты по контракту. «Либо это можно расценивать как стратегию защиты в данном случае, которая направлена на возможность уйти от иска. Я полагаю, что в договоре штрафные санкции были предусмотрены для обеих сторон», — предполагает господин Гусев.

Партнер адвокатского бюро RBL Денис Герасимов также предположил, что требования подрядчика могут быть основаны на сроках исполнения обязательств со стороны заказчика. По его мнению, в договоре могла быть предусмотрена поэтапная оплата работ. «Либо речь идет о каких-либо дополнительных работах, которые заказывались в процессе исполнения контракта, но по каким-либо причинам не были оплачены. Стандартно речь идет о такого рода историях», — заметил господин Герасимов. Что касается возможных злоупотреблений процессуальным правом, то они, по мнению Дениса Герасимова, в данном случае не усматриваются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer