Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Причина падения "Витязя" крылась в системе


24 июня 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", ведомственная комиссия, расследующая катастрофу истребителя Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи", определилась с основной версией происшествия — это отказ системы управления самолета. Вины погибшего летчика гвардии майора Сергея Еременко в катастрофе нет.

О том, что специалистам Минобороны, расследующим причины крушения истребителя Су-27 в Пушкинском районе Московской области, удалось определиться с окончательной версией катастрофы, "Ъ" рассказал источник, близкий к штабу воздушно-космических сил (ВКС).

Он уточнил, что по результатам изучения информации, полученной экспертами Центрального научно-исследовательского института ВВС Минобороны с бортового параметрического самописца истребителя, эксперты установили, что Су-27 рухнул вследствие отказа в системе управления. Получить комментарий официального представителя ВКС "Ъ" вчера не удалось.
 
Напомним, что крушение Су-27 произошло во время показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино 9 июня (см. "Ъ" от 10 июня). Изначально, по данным "Ъ", в мероприятии должны были участвовать истребители МиГ-29 из состава пилотажной группы "Стрижи". Однако в последний момент по какой-то причине было принято решение заменить их "Русскими витязями".

В тот день шестерка тяжелых истребителей должна была трижды пролететь строем "пирамида" над памятником и собравшимися возле него людьми. Обстоятельства трагедии эксперты описывают следующим образом. При заходе на третий круг самолет с бортовым номером 15 немного отстал от остальных (это зафиксировали два офицера, находившиеся на земле и поддерживавшие связь с ведущей машиной). Чтобы не разрушать "пирамиду", майор Еременко попытался вернуть Су-27 в строй, однако остальные пять самолетов успели скрыться в облаках — из-за плохих погодных условий видимость была крайне низкой. Отказ системы управления произошел сразу после того, как машина скрылась в тучах: на высоте около 250 м и при скорости свыше 550 км/ч истребитель начал сваливаться в сторону деревни Мураново. Машина весом свыше 16 тонн оказалась практически полностью неуправляемой и в итоге рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Никто из местных жителей не пострадал. Летчик не катапультировался и погиб.

Версию с плохим самочувствием во время полета коллеги пилота категорически отрицают, отмечая, что 35-летний Сергей Еременко "регулярно проходил необходимое для полетов медицинское обследование" и перед своим последним вылетом на здоровье не жаловался.

Теперь специалистам предстоит выяснить, почему у истребителя, поступившего после капитального ремонта на 275-м авиаремонтном заводе (Краснодар) в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба менее чем за полгода до катастрофы — 22 декабря 2015 года, произошел отказ одной из ключевых систем. Ближайшее выступление "Русских витязей" было запланировано на 25 июня (они значились в списке приглашенных на авиационный фестиваль "Крылья Пармы 2016" в Перми), однако, как вчера сообщили организаторы мероприятия, Минобороны РФ наложило запрет на полеты истребителей пилотажной группы до окончания расследования причин катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer