← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорт "Жуковский" так и не стал столичным


27 июня 2016 года BFM


Такое решение принял Минстранс. По данным «Ведомостей», у аэропорта появятся преимущества на международных маршрутах, но главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не считает, что речь может идти о существенных преимуществах.

«Жуковский» стал региональным, а не московским аэропортом. К такому решению пришли в Минстрансе. Ранее он позиционировался как четвертый аэропорт столицы.

Планировалось, что «Жуковский» существенно разгрузит «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Однако юридический статус у воздушной гавани будет региональным, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. «Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены», — пояснил собеседник издания.

В газете уточняют, что новый статус даст «Жуковскому» преимущества на международных маршрутах. Например, не будет проблем с полетами в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, отмечает издание со ссылкой на документы Росавиации.

Однако главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в решении Минстранса существенных плюсов для аэропорта:

«Он по определению находится в московской воздушной зоне, и никаким указом или приказом Минтранса оттуда его не выдернуть. Аэропорт «Жуковский» является международным, там есть граница, таможня, он сертифицирован, имеет право обслуживать международные рейсы. Все остальное имеет отношение к чисто чиновничьим, бюджетным формальностям. Аэропорт юридически — акционерное общество, и никакими правами аэропорт со стороны Минтранса или Росавиации не наделяется дополнительно. Все права на международные перевозки получают авиакомпании на каждый конкретный маршрут. И авиакомпания, когда подает заявку, указывает тот аэропорт, в который она должна летать. И здесь Росавиации, которая подтверждает право или наоборот отклоняет эту заявку, совершенно все равно, является это областным аэропортом или федеральным. Если межправительственные соглашения позволяют выполнять этот рейс, если аэропорт готов техничеки принять, если авиакомпания способна выполнять такие перевозки, то она получает на это разрешение. Никаких разрешений аэропорту дополнительно не выдается — разрешение получают авиакомпании».

Инвестор аэропорта «Жуковский» — «Рампорт аэро». Компания вложила в терминал 27 млн долларов и подписала соглашения об организации перевозок с Aır Kyrgyzstan и казахстанской SCAT Airlines.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/6/27/27283/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.