Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Потери "Аэрофлота" шире Сибири


28 июня 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" официально признал, что убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются даже многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам. Руководство перевозчика оценило "задолженность" государства за подобные социальные услуги в $5 млн и подчеркнуло, что дочерняя объединенная авиакомпания "Россия" будет выполнять все полеты, в том числе на Дальний Восток, по коммерческим тарифам.

"Аэрофлот" уже не может компенсировать убытки, получаемые от введения минимальных "плоских тарифов" в экономическом классе, в основном в города Дальнего Востока, за счет транссибирских роялти, сообщил вчера гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в ходе годового собрания акционеров. По итогам 2015 года роялти оказались меньше затрат компании на социальные программы. "Если взять все роялти по этому (2015-му.— "Ъ") году за 100%, то государство будет должно "Аэрофлоту" $5 млн из тех необходимых социальных программ, которые мы реализуем",— заявил господин Савельев.

В 2015 году "Аэрофлот" ввел социальные "плоские тарифы", в том числе по самым дальним направлениям: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский для "повышения мобильности населения" и "улучшения транспортной доступности регионов". До 31 декабря билеты "Аэрофлота" в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. руб. туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. руб. в одну сторону против 11 тыс. руб. в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты — от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону. По словам господина Савельева, такие тарифы стали возможны только благодаря тому, что "Аэрофлот" получает роялти за транссибирские перелеты.

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом возникла в 1970-е годы. Роялти платят иностранные перевозчики, которые используют кратчайший маршрут через Сибирь из Западной Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Данных о суммарном объеме платежей "Аэрофлот" не раскрывает. В отчетности группы по МСФО указывается лишь статья "доходы по соглашениям с авиакомпаниями": в 2015 году она принесла 31,5 млрд руб. По неофициальным данным, объем средств, получаемых "Аэрофлотом", постоянно рос — от несколько десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-х. Но часть средств, полученных от западных перевозчиков, "Аэрофлот" перечисляет Росавиации (та тратит их на поддержку летных училищ, закупку авиатренажеров, модернизацию аэронавигационного оборудования и т. д.).

Вчера господин Савельев признал, что за счет предлагаемых "плоских тарифов" "Аэрофлот" "вышибает с рынка других перевозчиков". "Плоский тариф — сильно действующий антибиотик, но его нужно принимать в меру, если мы не хотим подорвать ни рынок, ни авиакомпанию",— пояснил господин Савельев. После ухода с рынка "Трансаэро", также владевшей дальнемагистральным парком самолетов, "Аэрофлот" смог лишь компенсировать провозные емкости, но не частоту полетов, признал вчера господин Савельев. В дальнейшем ситуацию может несколько улучшить поступление в парк дочерней структуры "Аэрофлота" — объединенной авиакомпании "Россия" — дальнемагистральных судов, эксплуатировавшихся "Трансаэро" до ее ухода с рынка. Но, заверил господин Савельев, у "России" "не будет политики "плоского тарифа"", в противном случае "она будет банкротом".

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что, в отличие от прежней администрации "Аэрофлота", сейчас общий объем социальных обременений для компании существенно вырос. Причем речь идет не только о субсидировании тарифов, но и об освоении новой отечественной авиатехники, а также о продвижении низкобюджетного сегмента перевозок. "Аэрофлот" является крупнейшим якорным заказчиком самолетов Sukhoi Superjet 100, авиакомпания заказала 50 машин. Сейчас в парке компании летают 29 самолетов такого типа, к 2017 году в парк должна поступить оставшаяся часть заказов, хотя, по неофициальным данным, налет SSJ 100 не превышает четырех часов в сутки, тогда как аналогичная западная авиатехника эксплуатируется не менее девяти-десяти часов. По мнению Бориса Рыбака, в этой ситуации государству следует предпринять ответные шаги и, например, обнулить НДС на внутренних линиях, что могло бы поддержать не только "Аэрофлот", но и отрасль в целом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrmPT
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/family/alimony/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer