Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатую ракету BrahMos запустят с Су-30 в Индии


30 июня 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап летных испытаний истребителя Су-30МКИ, вооруженного авиационным вариантом сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты BrahMos. Как сообщил «Известиям» официальный представитель компании Правин Патак, в августе состоится первый сброс с самолета натурно-весового макета ракеты, а в сентябре-октябре — ее практический пуск с борта истребителя.

Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап летных испытаний истребителя Су-30МКИ, вооруженного авиационным вариантом сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты BrahMos. Как сообщил «Известиям» официальный представитель компании Правин Патак, в августе состоится первый сброс с самолета натурно-весового макета ракеты, а в сентябре-октябре — ее практический пуск с борта истребителя.

— Мы выполнили необходимую модификацию пусковой установки, которая проходит в настоящее время квалификационные испытания, демонстрируя совместимость самой передовой сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos c основным истребителем ВВС Индии Су-30МКИ, — сообщил «Известиям» Правин Патак. — Следующий этап испытаний в августе предусматривает проверку возможности отделения ракеты от самолета. В сентябре-октябре мы рассчитываем провести первый практический воздушный пуск ракеты. Мы уже выполнили 90% работы по комплексу. Наши военные воодушевлены огневой мощью и дальнобойностью, которую обеспечит им смертельная комбинация самого передового истребителя и нашей ракеты.

BrahMos — один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Машина активно производится и продается, в том числе благодаря возможности запуска с разных носителей — наземных пусковых установок, надводных и подводных кораблей. Следующая задача — адаптировать машину к авиационному базированию в составе вооружения истребителя Су-30МКИ. В ВВС Индии находится на вооружении 350 таких самолетов, и Дели намерен продолжить дальнейшее сотрудничество с корпорацией «Иркут» по их лицензионному производству на мощностях государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике. Первоначально ракетами BrahMos будут оснащены около 40 самолетов, включая два испытательных образца. Затем по планам минобороны Индии их установят на самолеты пяти эскадрилий истребителей Су-30МКИ.

— Размещение на этом самолете ракеты BrahMos потребовало внесения изменений в конструкцию, в частности перераспределения нагрузок на несущие элементы. Для успешной интеграции масса авиационной версии машины была уменьшена на 500 кг, а длина — почти на полметра, — уточнил Правин Патак.

— В составе авиационного комплекса ракета имеет очень хорошие экспортные перспективы, — сообщил «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Кроме России и Индии, никто не производит сверхзвуковые крылатые ракеты. Новый вариант машины открывает и новые дополнительные рынки авиационных средств поражения.

По мнению Фролова, воздушным вариантом BrahMos могут заинтересоваться страны, купившие истребители Су-30 различных модификаций: Алжир, Казахстан, Вьетнам и Иран. Последний пока только обозначил свое намерение приобрести российские «Сушки», а также лицензию на их производство на собственной территории. Тем не менее, скорее всего, Тегеран рассматривает покупку истребителей в комплексе. В том числе и с учетом опыта эксплуатации их в ВВС Индии.

Тут индийской стороне, как отмечает эксперт, действительно есть чем гордится. В апреле этого года индийские пилоты вышли победителями в самых масштабных учениях ВВС США и стран Тихоокеанского региона и Азии Red Flag Alaska, которые военные эксперты считают наиболее реалистичными «военными играми» тактической боевой авиации в мире. В ходе учебы Су-30МКИ вели воздушные бои с истребителями F-16C, F-15C и F-22 ВВС США, показав прекрасные результаты как в области пилотирования, так и в области применения систем вооружения «воздух-воздух».

— Появление в составе вооружения истребителя самой мошной противокорабельной ракеты класса «воздух-корабль» еще больше расширит боевые возможности Су-30МКИ, — уверен Андрей Фролов. — До этого ракеты подобного класса мог применять только истребитель МиГ-29К/КУБ. Однако входящие в состав его вооружения крылатые ракеты Х-31 и Х-35 уступают BrahMos как по дальности полета, так и по массе боевых частей. Возможно, что успех испытаний воздушной версии ракеты подтолкнет и наших военных рассмотреть возможность интеграции российской версии машины в состав вооружения истребителей Су-30СМ, поступивших на вооружение морской авиации Черноморского флота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer