Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Каждый новый руководитель "Туполева" и КАЗа чувствует себя временщиком


30 июня 2016 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», новым гендиректором туполевской фирмы назначен выходец из «Сухого» Александр Конюхов. Вчера, чтобы представить его коллективу Казанского авиазавода, в столицу РТ прилетали Денис Мантуров и Юрий Слюсарь. Сбылось и другое наше предположение: бывший гендиректор «Ту» остается руководить казанским филиалом и вытягивать выполнение проблемного гособоронзаказа.

НИКОЛАЙ САВИЦКИХ ОСТАЕТСЯ. НАДОЛГО ЛИ?

Нового гендиректора ПАО «Туполев» представил вчера вечером руководству Казанского авиазавода — филиалу ПАО «Туполев» (КАЗ) президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Также он прояснил будущее бывшего главы «Ту» и одновременно директора КАЗа Николая Савицких. Решения о кадровых изменениях, по нашим данным, огласили на общем собрании акционеров ОАК 28 июня. А официально об этом пресс-служба компании объявила сегодня утром.

Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», новым главой туполевской фирмы назначен 41-летний Александр Конюхов. 1 февраля он был назначен вице-президентом ОАК по программам и стратегии. До этого экономист Конюхов (экономический факультет РГГУ и аспирантура РГУ нефти и газа им. Губкина) был первым заместителем гендиректора по программам ПАО «Компания «Сухой», руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В 2009–2010 годах занимал пост заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению ОАО «Корпорация «МиГ». В 2008–2009 годах возглавлял в «Сухом» дирекцию программы истребителя Су-35. В корпорации Конюхов 5 месяцев отвечал за создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организацию запуска новых программ, реализацию межпрограммных проектов ОАК, формирование долгосрочных планов развития, реализацию маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий.

«Основными задачами нового генерального директора ПАО „Туполев“ являются безусловное выполнение государственных контрактов министерства обороны, министерства промышленности и торговли, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО „Туполев“ на безубыточный уровень деятельности», — цитирует Слюсаря его пресс-служба.

Что ожидает 56-летнего Савицких? Напомним, его назначили руководителем КАЗа (и «Туполева») в декабре 2013 года, в ходе реформы по объединению Казанского авиазавода и туполевской фирмы. До этого он был директором дирекции программ специальной авиации ОАК. На этих постах он сменил Александра Бобрышева (сегодня — вице-президент и директор департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации ОАК). Он становится первым заместителем Конюхова и остается директором КАЗа, но при этом пока непонятно, будет ли постоянно жить в Казани.

Такое положение, по данным наших источников, продлится как минимум до конца года, а потом все будет зависеть от настроения военных, которым, может статься, потребуется «содрать с кого-нибудь шкуру» за проблемы с гособоронзаказом, а они, как и в прошлом году, неизбежны, утверждают собеседники «БИЗНЕС Online». Напомним, КАЗ ведет обслуживание, ремонт и модернизацию бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. А в этом году завод, предположительно, начал еще и радикальную модернизацию Ту-22М3. Версия, которую в СМИ принято именовать Ту-22М3М, должна получить новые авионику, системы навигации и связи, расширенную номенклатуру вооружения, также улучшится эргономика кабин пилотов и штурманов. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Но, как бы то ни было, перед Савицких сейчас стоит сверхважная задача — дать толчок запуску производства Ту-160М2. Насколько можно понять, пока военные не особо довольны ходом программы. «Мы как заказчики заключили все контракты с головным исполнителем — „Туполевым“, а он еще не развернул всей необходимой работы», — говорил недавно замминистра обороны Юрий Борисов.

НАГРАДЫ ЗА СИРИЮ НАШЛИ ГЕРОЕВ

Несмотря на то что c кадровыми переменами в Казани связывают определенные надежды на возрождение авиазавода (вспомним недавние многомиллиардные обещания Слюсаря), в авиастроительных кругах РТ к новостям относятся сдержанно. «Все эти постоянные смены руководства „Туполева“ и КАЗа приводят к тому, что каждый новый руководитель чувствует себя временщиком, — подчеркнул источник „БИЗНЕС Online“, — такое же отношение к ним и в коллективах. Я уже не говорю о масштабах личностей, несравнимых ни с Андреем Николаевичем Туполевым, ни с руководителями авиазавода советского времени».

Но, похоже, авиастроительное начальство решило приободрить коллектив КАЗа. Вчера, по нашим данным, 13 заводчанам (причем не руководителям, а «тем, кто реально работает руками», по словам источника) вручили правительственные награды — «за вклад в развитие авиационной промышленности».

Поскольку особых успехов за КАЗом в последнее время не замечено, можно предположить, что награды связаны с действиями российских Военно-космических сил в Сирии. Во всяком случае, по нашим данным, именно за это недавно были награждены 5 сотрудников «Туполева» в Москве. Напомним, что первый удар по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.) построенные, ремонтируемые и модернизируемые КАЗом самолеты Ту-22М3 и Ту-160 нанесли 17 ноября прошлого года, причем Ту-160 до этого никогда не участвовали в боевых действиях (Ту-22М3 применяли в Афганистане). Усиленная эскадрилья Ту-22М3 действовала из Моздока, Ту-160 — с авиабазы в Энгельсе. Есть предположение, что прямо из Сирии некоторые машины прямиком шли в Казань — для текущего ремонта. Эксперты указывают, что сирийская операция была в том числе и проверкой работы КАЗа.

В Сирии действовал и построенный КАЗом самолет комплексной разведки Ту-214Р. Два Ту-214Р (также упоминаются как «изделия 411», опытно-конструкторская работа «Фракция») строились по контракту минобороны с «Туполевым» и КАПО (прежнее название КАЗа) от 29 ноября 2002 года. Машина создана на базе пассажирского Ту-214. Это самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки, что видно по многочисленным антенным «нашлепкам». Он предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов. Его назначение — комплексная разведка приграничной полосы без пересечения государственной границы, то есть он способен получать разведданные, не вторгаясь на территорию других стран. Головная машина совершила первый полет 24 декабря 2009 года и пока не передана заказчику — проходит испытания. Вторая впервые взлетела в конце 2014-го и была передана военным год спустя. Именно этот борт, взлетев 15 февраля с аэродрома КАЗа, прибыл на сирийский аэродром Хмеймим, используемый российской авиационной группировкой. По мнению экспертов, у Ту-214Р в Сирии было две главные задачи. В связи с тем, что Турция сосредоточила на границе с Сирией значительную группировку сухопутных войск и ВВС, было необходимо в режиме реального времени получать сведения о ее местонахождении, намерениях и т. д. Ту-214Р имеет для этого все необходимое оборудование, включая многоспектральный локатор бокового обзора, который позволяет вскрывать позиции войск на достаточно большую глубину на территории Турции. Вторая задача — обнаружение движущихся и неподвижных целей на территории, контролируемой ДАИШ, что было необходимо в том числе для повышения точности ударов ВКС и для целеуказания кораблям ВМФ...

В беседе с «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Равиль Зарипов несколько обнадежил по поводу ближайших перспектив КАЗа. По его словам, деньги на связанные с Ту-160М2 НИОКР на завод уже пошли. Средства на модернизацию и строительство начнут поступать после проведения соответствующих конкурсов в сентябре. Кроме того, он сообщил, что долгожданный указ президента РФ о запуске производства в Казани Ту-160М2 находится в работе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtnCd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer