Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три шага к небу


7 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Летчиков в России будут готовить к пилотированию уникальных сверхманевренных истребителей Су-30СМ в три этапа: сначала на тренажерах, затем на новейших учебных самолетах Як-152, после чего допустят к высокотехнологичным «партам» Як-130, с которых и пересадят на крылатых героев сирийской воздушной операции — Су-30СМ.

Российские авиаторы разрабатывают целый комплекс средств летной подготовки для обучения молодых летчиков. Как рассказали на Иркутском авиационном заводе, создающем сверхманевренные истребители Су-30СМ, продемонстрировавшие свои уникальные способности в Сирии, курсантов летных училищ теперь предлагается готовить к полетам на Су-30 и других перспективных военных самолетах в три этапа.
 
На сегодняшний день ВВС начинает подготовку летчиков-младшекурсников на устаревающих чешских самолетах L-39 «Альбатрос», а уже на старших курсах пересаживает их на учебно-боевые Як-130, о которых подробно писала «Газета.Ru» ранее. Как сообщал главком ВКС Виктор Бондарев, пока курсанты начинают летать со второго курса. Однако в ближайшее время главкомат будет планировать полеты с первого курса — будущие летчики должны иметь больше часов налета.

«Принцип, который сейчас заложила корпорация «Иркут», таков: обучение эксплуатации тяжелого сверхманевренного истребителя Су-30СМ — крайне дорогое удовольствие. Чтобы научиться владеть такой тяжелой машиной, надо овладеть более легкими самолетами — это Як-130. Но Як-130 — тоже реактивная машина, скорость до тысячи километров в час, а
курсантов в 20 лет нельзя сажать на реактивные двигатели.

У самолета с реактивной тягой огромная скорость, и требуется моментальная реакция — в отсутствие опыта это опасно», — рассказал директор Иркутского авиазавода по бережливому производству Сергей Яманов.

Сегодня на иркутском заводе собирают первые легкие машины Як-152 — двухместные низкопланы с винтом на трех шасси и катапультными креслами.
 
«В этом году наша задача — поднять первый летный», — сообщил Яманов.

«Машина Як-152 — это скорость 300–350 км/ч, ребятишек, пацанов на них обучать может ДОСААФ, а ВВС — курсантов, скорость небольшая, аэродинамика великолепная, живучесть хорошая», — отмечает он преимущества новой авиамашины.

Любопытно, что, когда Минобороны открывало тендер на опытно-конструкторскую работу по Як-152, проект тогда условно назвали «Птичка-ВВС». На него тогда выделялось 300 млн руб. из бюджета ведомства и еще 318,7 млн руб. должен был внести «Иркут».

Сегодня на заводе уже отчетливо появляются контуры самолета. Производители говорят, что уже имеют «потенциальный заказ» на 150 машин от Министерства обороны (Минобороны заявляло эту цифру на период до 2020 года), ожидается заказ от ДОСААФ и иностранных заказчиков. В серийное производство Як-152 должен пойти в 2017 году.

«Стратегия корпорации «Иркут» — это комплекс: тренажеры наземные, воздушный тренажер легонький Як-152, следующий этап — Як-130, следующий этап — Су-30СМ.

Такие солидные страны, как Индия, по-хорошему, должны закупать весь этот комплекс. Причем Як-130, он вроде учебный, но это машина, которая может имитировать любые военные истребители, что американские, что европейские, что российские класса Су-30: F-15, F-16, F-22. Машина переключается в необходимый режим полета, аэродинамика позволяет сверхскорости — это достижимо для Як-130», — рассказал представитель завода.
 
Как ранее писала «Газета.Ru», Минобороны заключило с корпорацией «Иркут» в начале 2016 года новый контракт на поставку более 30 Як-130 до 2018 года, в этот же период завод должен передать военным 32 истребителя Су-30СМ.

Стоит отметить, что при общей тенденции к импортозамещению пока тотальная замена зарубежных комплектующих не коснулась техники для летных училищ — например, у легкого вертолета«Ансат-У», на котором учатся молодые вертолетчики, стоит канадский двигатель. Як-152 также оснащен зарубежным винтом.

«Двигатель, к сожалению, немецкий, это винтовой двигатель. А нашего эквивалента пока нет. Мы заинтересованы в том, чтобы уйти от иностранной зависимости напрочь. Здесь вопрос массы, экономичности, балансировки. Сейчас мы нашли оптимальное сочетание массы, габаритов, возможности использования в разных режимах и высотах», — пояснил Яманов.

Еще одним важным отличием Як-152 от Як-130, помимо двигателя, скоростей и управления, является полное отсутствие какого-либо вооружения на новой легкой машине. Як-152 создается просто, чтобы летать.

«На Як-130 можно навешать что хочешь, но не более 3 тонн ракетно-бомбовой нагрузки. На Су-30СМ — это 8 тонн, а на Як-152 разве что пистолет с собой можно взять. Здесь вооружения нет напрочь. Это как «жигуленок-однерка»: где-то помял, ударился — через коленку поправил, кувалдой постучал — полетел дальше. Неприхотливая, экономичная и ремонтогодная машина», — отметил специалист.

Максимальная дальность полета Як-152 — 1,5 тыс км. Он создается для обучения основам пилотирования, простому сложному пилотажу; выполнению «штопора» и выводу из него; основам навигации; технике пилотирования по приборам (под шторкой); посадке с использованием посадочных систем; технике пилотирования в составе группы самолетов днем и за облаками и действиям «в особых случаях».
 
Самолет имеет уникальную систему спасения, а также аэродинамическую компоновку, обеспечивающую контролируемый «штопор». Пилотаж любого уровня возможно практиковать на этом самолете благодаря тому, что его эксплуатационные перегрузки составляют +9/–7. Вертикальные скорости Як-152 выше на 15%, чем у ближайших конкурентов. Кроме того, он способен летать на 7% дальше конкурентов за счет ресурса собственных топливных баков.

Отдельно стоит отметить неприхотливость машины. Самолет можно хранить без ангара, и базироваться он может на грунтовых полосах с прочностью не меньше 5,5 кг/см2.

Как пояснили «Газете.Ru» в ДОСААФ, такой самолет Добровольному обществу содействия армии авиации и флота действительно нужен. «У нас сейчас эксплуатируются Як-52 и Як-18, в том числе и для спорта — наши лучшие спортсмены ставили и ставят рекорды на этих самолетах. Но нам нужна новая машина, чтобы и дальше продолжать показывать такие результаты. Потенциально весь парк устаревающих машин рано или поздно может заменить этот новый легкий самолет», — отметил собеседник.

На Як-152 может появиться и еще один потенциальный заказчик — ведь самолеты L-39, на смену которым должна прийти эта машина, используют в Центре подготовки космонавтов для летной подготовки космических специалистов. Как говорил начальник ЦПК Юрий Лончаков, рассматривается возможность приобретения Як-130 на смену «Альбатросам». Но в нынешних экономических обстоятельствах вопрос могут и отложить. Вероятно, более дешевым вариантом для летной подготовки космонавтов мог бы стать Як-152.

«Пока говорить о том, что ЦПК будет изучать возможность рассмотрения Як-152 в качестве учебно-тренировочного самолета, преждевременно. Воздушное судно еще даже не прошло летных испытаний и не было принято Минобороны, поэтому пока летают на L-39», — пояснили «Газете.Ru» в госкорпорации «Роскосмос».

Как отмечал замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов, контракт на серийную поставку Як-152 будет подписан после завершения ОКР и предъявления ведомству самолета на госиспытания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYHg1
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/ - подробное описание здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/depressant/, подробное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer