Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21-го века


8 июня 2016 года Владимир Кузьмин, Игорь Черняк, Российская газета


Авиакорпорация "Иркут" провела первую выкатку нового отечественного самолета МС-21. Премьер-министр Дмитрий Медведев, посмотрев новый авиалайнер, заявил, что Россия никогда не исчезнет из "высшей лиги" мирового авиастроения.

На Иркутском авиационном заводе провели торжественную презентацию ближнесреднемагистрального самолета МС-21, который должен будет заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204 и стать конкурентом таким иностранным аналогам, как Boeing 737 и Airbus A320. Пока, правда, российская авиановинка предстала во всей красе - в свете прожекторов и под аккомпанемент Дениса Мацуева - только на земле. Свой первый полет лайнер должен совершить в период с декабря 2016-го по февраль 2017 года. Но уже сейчас и его производители, и руководство правительства уверены, что самолет займет свою нишу на мировом рынке.

- Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами, - заявил Дмитрий Медведев, выступая на церемонии выкатки.

Первая поставка МС-21 заказчику запланирована на конец 2018 года. Впрочем, у "Иркута" уже есть стартовый портфель гарантированных заказов, по которым получены авансы, на 175 самолетов.

По своему технологическому уровню, подчеркнул он, МС-21 превосходит те гражданские суда, которые сейчас летают в мире. "Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная", - предсказал глава кабмина оптимистическое будущее лайнера.

Разработчики МС-21 поставили цель выйти на качественно новый уровень экономической эффективности самолета. Для этого в проекте использован целый ряд инновационных решений, которые во многом носят прорывной характер и позволяют обеспечить лучшие технические характеристики МС-21 среди самолетов своего класса. Главная "фишка" самолета - цельнокомпозитное крыло, которое производят на авиазаводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске. Это один из сложнейших элементов проекта, серьезно улучшающий аэродинамику самолета (и, соответственно, летно-технические характеристики). Создается крыло по новейшей технологии, позволяющей экономить вес (не нужно большого количества заклепок и болтов), а также придающей ему лучшую геометрию. При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 композитные материалы тоже широко применяются, но по другим технологиям. Подобные же технологии при создании столь крупных агрегатов, как крыло, до сих пор никто в мире не использовал.

Для России появление на свет нового самолета имеет важное значение с точки зрения положения на авиастроительном рынке. "Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем недешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного, - заявил Медведев. - Это называется "высшая лига", и мы ни в коем случае не должны из этой "высшей лиги" исчезнуть".

В цехах завода глава правительства ознакомился, в каких условиях проходит окончательная сборка нового самолета. Руководство предприятия в скором будущем рассчитывает выйти на максимальную загрузку, которую обеспечат многотысячные заказы. Пока же в цехе шли работы над одним экземпляром. "Как только начнем летать - будет другая ситуация. Будем надеяться", - заметил Медведев.

Так - с высокой загрузкой - сейчас обстоят дела в боевом сегменте завода, здесь собирают знаменитые Су-30МК и Як-130. Рабочие рассказали, что им пришлось отдать половину цеха под гражданскую сборку, но при этом они постоянно увеличивают объемы выпуска военной и учебной авиации. Рабочие заявили председателю правительства, что взяли хороший темп, уходить с него не собираются, и попросили в этом помочь.

"Вы действительно взяли очень хороший темп, - согласился премьер. - Нам критически нельзя его снижать, потому что это всегда утрата компетенции и просто потому, что нам армию нужно перевооружать свою. У нас есть заказы по линии военно-технического сотрудничества".

Со стороны правительства Медведев пообещал делать все зависящее, чтобы Иркутский авиазавод был обеспечен заказами. В том, что новые клиенты будут приобретать российскую боевую авиатехнику, сомнений мало, поскольку они могли видеть результаты ее работы.

- Я хочу поблагодарить всех, кто занимался и занимается созданием новых самолетов и обслуживанием, в том числе для выполнения боевых заданий, включая нашу операцию в Сирии, - сказал Дмитрий Медведев. - Это, конечно, проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы, и надо признаться, что эту проверку мы выдерживаем.

При всем рабочем энтузиазме проблемы на заводе существуют. Одна из них - кадровая.

- Вам кого здесь не хватает? - поинтересовался глава кабмина.

- Молодые уходят, не задерживаются, - рассказали рабочие.

- Зарплата не устраивает? - уточнил Медведев.

- Видимо, не устраивает. Как с такой зарплатой оплачивать ипотеку, - услышал в ответ.

Средняя зарплата на заводе составляет 49 тысяч рублей, что премьер посчитал более-менее приличным доходом по региональным меркам. Однако ему возразили - молодые специалисты таких денег не получают.

Дмитрий Медведев посчитал, что для молодежи важным моментом должна быть перспектива. "Я когда университет заканчивал, мне было 24 года. Мне никто никакую ипотеку не обещал, и государство тоже не говорило, что мы все твои жилищные проблемы за год - за два решим", - вспомнил премьер свои годы. Молодым специалистам нужно предоставить понимание, когда они смогут выйти на такой уровень зарплаты, чтобы взять ипотеку. Тем более "Иркут" ее реализует - в год строится 100-120 квартир с рассрочкой платежа на семь лет.

Чем примечателен МС-21

МС-21 по уровню комфорта должен превосходить конкурентов - такая задача ставилась перед проектировщиками еще на начальном этапе. И авиастроители с ней справились - им удалось реализовать стандарты широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в узкофюзеляжной среднемагистральной машине. Одно из важных конструкторских решений проекта МС-21 - увеличенный, по сравнению с аналогами, диаметр фюзеляжа. Он составляет 4,06 м, что больше, чем у "одноклассников" Airbus А320 и Boeing-737 на 11 и 36 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB и Airbus 380. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков. Так, для примера, в стандартную полку Airbus 320 помещается два чемодана стандартного класса IATA Cabin Bag, в то время как в полку МС-21 - 7 (они могут размещаться на ребро). Стандартная ширина кресла в экономклассе МС-21 - 18 дюймов, ширина прохода увеличена до 22,5 дюйма. Для сравнения: ширина кресла в экономклассе Boeing-787 - 17 дюймов, в Airbus A350 XWB - 18 дюймов. Ширина проходов в их салонах - 18-20 дюймов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer