Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро 2.0". Кто заплатит за возрождение авиакомпании?


1 июля 2016 года Национальная служба новостей


В России может появиться новый авиаперевозчик на базе «Трансаэро». Об этом заявил гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. По его словам, основой предприятия станут ключевые сотрудники «Трансаэро».

Бурдин отметил, что в мировой практике при банкротствах авиакомпаний их перезапуск, реструктуризация кредитов и конвертация их в акции – единственный способ для кредиторов вернуть свои деньги. Также отмечается, что на начальном этапе компания обратит внимание на Дальний Восток.

Председатель профсоюза работников авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Савишин подтвердил НСН, что такая информация есть и её активно обсуждают, однако до сих пор официального подтверждения не было.

«Всё на грани слухов, не более того. Слухи есть. Пока подтверждённой информации нет», ― отметил Савишин.

Он отметил, что на сегодня перезапуск «Трансаэро» ― это единственный способ для кредиторов вернуть свои деньги.

«Других способов нет. Либо списать эти деньги под ноль или попытаться хоть что-то вернуться в результате будущей прибыли, будущих периодов», ― уверен глава профсоюза работников авиакомпании.

Вместе с тем, он напомнил, что в мировой практики были случаи перезапуска авиакомпаний.

«Были практики возрождения после банкротства, например, у американской Pan Am ― очень крупной авиакомпании, которая в 80-х обанкротилась, ― её в нулевых реанимировали, причем бывшие сотрудники с прежним брендом. Но у них ничего не получилось. Но это Америка, у них другое корпоративное право, не такое, как у нас. Но как это будет происходить в России в финансовом плане, ― я не знаю», ― сказал НСН Дмитрий Савишин.

В свою очередь эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров заявил с уверенностью, что возрождение «Трансаэро» маловероятно. На такой решительный шаг в первую очередь не пойдут кредиторы компании. Об этом он сообщил в беседе с НСН.

«Я убеждён, что перезапуск проекта "Трансаэро" невозможен. Во-первых, некорректно называть её авиакомпанией, она таковой теперь не является, это просто компания без соответствующих разрешений и допусков. Прежде чем она попытается теоретически вернуть себе статус авиакомпании, ей надо решить вопрос с кредиторами. А Росавиация никогда не выдаст сертификат эксплуатанта, если у компании есть огромные задолженности», ― пояснил авиаэксперт.

Долги ― это невозможность компании обслуживать свою операционную деятельность, невозможность поддерживать безопасность полётов на должном уровне, невозможность проводить соответствующее техническое обслуживание, выплачивать вовремя зарплату сотрудникам.

«Это крайне опасно. Росавиация просто не даст такой компании разрешение на выполнение  полётов», ― подчеркнул Роман Гусаров.

Что касается перспектив расчётов с кредиторами, то долги «Трансаэро» настолько велики, что вернуть их даже «при огромных масштабах по российским меркам» «Трансаэро» будет невозможно.

«В случае перезапуска, это будет маленькая, карликовая компания, которая не сможет взять на себя такие долги. Более того, чтобы её перезапустить кредиторы должны просто простить, списать эти долги. И ещё должны добавить денег, так как запуск авиакомпании ― это дорогостоящий проект. Это огромные деньги! Нужно не просто простить, но ещё и добавить. Думаю, таких сумасшедших на свете просто нет», ― убеждён эксперт комитета Госдумы по транспорту, добавив, что у компании «Трансаэро» нет шансов.

Потенциальное концентрирование компании на Дальнем Востоке вряд ли даст свои плоды, отметил Гусаров.

«Если у авиакомпании огромные неподъёмные долги, то кому нужен этот проект?! Неважно, где они будут концентрироваться ― на Дальнем Востоке, в Азии, в Европе. Сейчас предложений от авиакомпаний больше, чем спроса на них», ― констатировал авиаэксперт.

Вместе с тем, он пояснил, почему кредиторы «Трансаэро» периодически вспоминают о компании и говорят о потенциальном её возрождении.

«Ряд кредиторов не хотят потерять компанию в своей отчётности. Если "Трансаэро" будет признано банкротом, то часть банков, которые её кредитовали, пойдут следом за "Трансаэро". То есть Центробанк увидит, что это невозвратные деньги по документам и просто отзовёт лицензию у этих банков. Они этого бояться. Поэтому и создается периодически информационный шум, якобы о каком-то перезапуске "Трансаэро". Чтобы формально держать существование должника», ― заключил в беседе с НСН Роман Гусаров.  

Напомним, «Трансаэро» признали банкротом 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Росавиация с 26 октября аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании, после чего она прекратила полёты.

До 15 декабря «Аэрофлот» перевозил своими рейсами пассажиров с заранее купленными билетами на рейсы «Трансаэро». За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5,3 млрд рублей, по второму иску компания требует ещё 3,1 млрд рублей.

В середине декабря Арбитражный суд Петербурга признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввёл в авиакомпании процедуру наблюдения.


комментарии (1):

Jeffy_fly_      04/07/2016 [10:14:08]#1
За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5, 3 млрд рублей



Это действительно так? Я имею ввиду фактическое погашение этой суммы а не признание долга! Они с зарплатой то только сейчас расквитались с трудом, вроде около 2 ярдов было...













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5WhT
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, недорого.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer