← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Роман Гусаров: Половина авиакомпаний находится на грани банкротства


13 июля 2016 года Радио 1


Операционные убытки крупнейших российских авиакомпаний за первый квартал 2016 года возросли до 24 миллиардов рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна. При этом пассажиропоток продолжает сокращаться: только в июне он упал на 14,4% – до 1,3 миллиона пассажиров.

«Авиационная отрасль не может жить в отрыве от экономики, – рассказал в эфире «Радио 1» главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров, – Все взаимосвязано, поэтому трудно ожидать, что спрос на перевозки будет расти». 

По мнению эксперта, первый удар по авиакомпаниям был нанесён ещё в 2014 году, когда произошёл обвал на туристическом рынке. Второй был ещё сокрушительнее: курс доллара резко взлетел, и большинство россиян забыли, что такое отдых за границей. Следующим испытанием стал запрет на полёты в Турцию и Египет. 

«Так как наша авиация могла зарабатывать только на международных перевозках, потеря рынков привела к той ситуации, которую мы имеем, – продолжил Гусаров. – В результате добрая половина авиакомпаний находится на грани банкротства. Они не просто приблизились к этой черте, они уже стоят к ней вплотную. Так что по осени мы вполне можем недосчитаться цыплят». 

Как считает эксперт, единственная возможность «вырулить» – поддержка со стороны государства. И это не только денежные вливания – важнее создать благоприятную среду. 

«Путей разрешения ситуации много, – продолжил он. – Например, снижение налогового бремени, продолжение программы субсидирования региональных перевозок, создание механизмов, благодаря которым компаниям будут доступны кредитные ресурсы. Если же не предпринимать никаких мер, ситуация только ухудшится. Авиакомпаний много. Наверное, все они будут принесены в жертву».

Отметим, что расходы авиакомпаний в первом квартале достигли 225 миллиардов рублей (+15%). Основная статья расходов компаний – по-прежнему затраты на лизинг самолетов, которые выросли на 56%, до 61 миллиарда. Расходы на техобслуживание и ремонт были увеличены на 27%, до 21 миллиарда, а затраты на аэропортовое обслуживание – на 20,6%, до 35 миллиардов рублей.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/7/13/27344/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.