← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

У этого самолёта — русская душа


13 июля 2016 года Yle, Финляндия (в переводе ИноСМИ)


Финляндии становится всё больше коллекционеров военных самолётов. Такую тенденцию наблюдает Микаэль Ойя, который уже на протяжении 20 лет серьёзно увлекается истребителями и вертолётами советского и российского производства.

Первый истребитель МиГ-25 Микаэль Ойя купил в 1996 году, а выставленный сейчас на продажу МиГ-23 МЛД — тремя годами позже. Истребители Ойя поддерживает в рабочем состоянии, но финское законодательство запрещает частным лицам полёты на военных самолётах.

— Когда в результате исторических событий появилась возможность покупать такие самолёты, она стала притягивать меня словно магнит. Я понял, что если самолёт будет в продаже, то я не смогу его не купить.

— МиГ-23 ждала гибель, и я хотел его спасти, полностью отремонтировать и привести в хорошее рабочее состояние. По-моему, я отлично справился с задачей, — рассказывает о своём увлечении Ойя. 

Ойя, в прошлом инженер мостов и лётчик-любитель, не раскрывает обстоятельств покупки советского военного самолёта. Однако о его суровой истории рассказывают белые звёздочки на левом борту.

— Этот самолёт сделан именно для российских ВВС, не на экспорт. На фюзеляже — 21 звезда, и у них жестокая история, как и у всех военных самолётов. На данным момент это один из немногих истребителей Финляндии, побывавший в боевых действиях.

Коллекционер с восхищением описывает основные характеристики истребителя и называет его самым быстрым одномоторным самолётом в мире.

— Этот самолёт — русская душа. Видна хорошая работа, сделан он из хороших материалов. И надо сказать, что современным двухмоторным самолётам не догнать его, непременно отстанут.

МиГ-23 МЛД ищет нового достойного владельца

Однако, по словам Ойя, возраст берёт своё и пришло время подыскать советским раритетам новых владельцев, которых не так-то легко найти. И не только потому, что на финском рынке мало спроса. Для первого МиГ-25 весной нашёлся достойный покупатель, и теперь им можно любоваться в авиационном музее города Тарту. А МиГ-23 MЛД пока ещё ждёт своего покупателя, отвечающего требованиям продавца.

— Я очень надеюсь, что это будет частное лицо. Я требую стопроцентного обязательства по предоставлению технического обслуживания и ухода. Оставить его где-то, забросить на задворках — такого я ни в коем случае не допущу. 

Число коллекционеров военной техники растёт

Как отмечает Ойя, в Финляндии сейчас потихоньку растёт число коллекционеров военных самолётов в целом, и советских в частности. Вместе с тем растёт и средний возраст коллекционеров.

— В течение последних двух лет количество людей с таким хобби выросло. В этом году в страну уже ввезли один МиГ-21 и ещё один — в прошлом году. Тут наблюдается явный рост. Примечательно, что у этих людей интерес к авиации сохранялся на протяжении многих лет, но профессиональная карьера отдаляла воплощение мечты в реальность. То есть самолёты покупают не 30-летние, а 60-летние. У меня всё сложилось так, что я смог его купить, когда мне было чуть больше сорока лет.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/7/13/27347/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.