Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российско-китайский самолет улетит в Шанхай


13 июля 2016 года Елизавета Кузнецова,, КоммерсантЪ


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) достигла принципиальных договоренностей с китайцами по проекту нового широкофюзеляжного самолета. Его разработка будет идти в Москве или в подмосковном Жуковском, а сборка — на мощностях китайской Comac в Шанхае. При этом партнеры намерены покупать двигатели для самолета у Rolls-Royce или американской General Electric, российский двигатель пока не готов. Крупнейшие авиаконцерны консервативно оценивают потенциальный спрос на такой тип самолета, но участники проекта надеются найти рынок сбыта в Китае, где параллельно планируется продвигать и SSJ 100.

Участники российско-китайского проекта создания широкофюзеляжного пассажирского самолета определились с основными параметрами организации производства, сообщил вчера на авиасалоне Фарнборо президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, есть базовые договоренности о том, что совместный инженерный центр, занимающийся основными разработками, будет в Москве (есть вариант размещения центра в здании штаб-квартиры ОАК в подмосковном Жуковском). Окончательная сборка, по словам господина Слюсаря, будет в Шанхае на базе заводов, построенных китайским партнером Comac (сейчас мощности используются для сборки самолетов ARJ21 и C919 — основных конкурентов российского регионального SSJ 100). Такое решение "обусловлено близостью к рынкам, более емким в части поставок такого типа самолета", заметил глава ОАК.

Меморандум о создании широкофюзеляжного самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. Вместимость самолета — 280 пассажиров, дальность полета 12 тыс. км.

Объем инвестиций в проект колеблется от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от включения системы послепродажного обслуживания и ремонта, которую стороны уже развивают, рассказал Юрий Слюсарь. По его словам, окончательная сумма также "может включать в себя систему дисконта для первых заказчиков и отрицательную рентабельность первоначальных поставок". Запрос на поставку двигателей с необходимой тягой 35 тонн стороны уже направили в Rolls Royce и General Electric.

Господин Слюсарь отметил, что обсуждается и российско-китайский проект двигателя, но с учетом "серьезности вызова" говорить об этом пока рано. Глава ОАК дал понять, что пока параметры — не на 100% зафиксированная договоренность, окончательный формат появится к 2018-2019 годам.

Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, проект "подразумевает не передачу технологий китайской стороне, а их совместную разработку". Он добавил, что в конструкции самолета может использоваться крыло из композитных материалов ("черное крыло"), аналогичное тому, что производится сейчас в Ульяновске для МС-21. Основной спрос на самолет должен будет обеспечить Китай, подчеркнул собеседник "Ъ", в связи с чем и была продумана такая конфигурация производства. По оценке ОАК, около 4 тыс. широкофюзеляжных самолетов в долгосрочной перспективе будут востребованы именно в АТР, а порядка 1 тыс. самолетов — на внутреннем рынке Китая.

Источник "Ъ" добавил, что участие Китая в проекте широкофюзеляжного самолета важно и для обеспечения ниши на китайском рынке SSJ 100. До конца года в Пекине будет создано представительство "Гражданских самолетов Сухого" (производит SSJ 100) для продвижения самолета, поиска эксплуатантов, послепродажного обслуживания и работы с лизинговыми институтами. Но Юрий Слюсарь отметил, что сертификация российского самолета и валидация его двигателя в КНР "процесс непростой". В ближайшее время производитель двигателя для SSJ 100 французская Safran подаст документы на валидацию, чтобы к моменту завершения сертификации уже были конкретные покупатели, сообщил господин Слюсарь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer