Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались


14 июля 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Легкие беспилотники обяжут ставить на учет в Минтрансе. В России появится база данных беспилотников, в том числе популярных маленьких квадрокоптеров с фото- и видеокамерами на борту. В Минтрансе предлагают создать их реестр в рамках действующей единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Логика авторов идеи понятна - в случае столкновения беспилотников в воздухе с самолетами, нарушения неприкосновенности частной собственности, закрытого воздушного пространства или аэропорта найти виновных после создания такого реестра будет гораздо проще.

То есть всем любителям беспилотной авиации придется выйти из тени. Дроны тяжелее 30 килограммов нужно будет не только регистрировать как пилотируемые самолеты (получать номер и допуск к полетам от Росавиации), но и оформлять право собственности на них как на объект недвижимости. "Это достаточно дорогие и сложные устройства, которые могут нанести значительный ущерб - как здоровью, так и имуществу. И подходы к их безопасности должны быть строже, чем легким дронам", - отметил в беседе с корреспондентом "Российской газеты" заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев.

Сейчас уже готовятся изменения в порядок регистрации для пилотируемых судов, чтобы он касался и беспилотных бортов, отметил он.

Для беспилотников с массой от 0,25 до 30 килограммов государственную регистрацию отменили поправки в Воздушный кодекс, утвержденные в начале июля. Но теперь такие дроны в обязательном порядке необходимо ставить на учет. Куда идти? Какие бумаги для этого оформлять? Процедура пока не определена. По закону у чиновников есть еще целый год, чтобы утрясти все формальности - найти исполнителя, прописать правила и определить цену данной госуслуги.

Скорее всего, поставить на учет беспилотник можно будет через Интернет.
Требования к системе, в которую войдут данные о беспилотниках - больших и маленьких - очень жесткие. Она должна обеспечивать целостность информации, предоставлять при регистрации защиту персональных данных, быть максимально простой и приближенной к заявителю, отметил Шнырев.

И сейчас прорабатываются разные варианты организации такой базы данных. Первый, как уже было сказано, информационная система Минтранса.

Второй - придать статус официальных реестрам, которые сегодня по собственной инициативе ведут различные ассоциации беспилотников (причем за деньги - за оформление они берут 250 рублей). Третий вариант - учитывать всех дронов в общем государственном реестре Росавиации.
Какую систему выберут, пока не понятно. Идет обсуждение с экспертами и представителями заинтересованных ведомств. Окончательное решение должно быть принято в ближайшие месяцы.

Дроны тяжелее 30 кг нужно не только регистрировать как пилотируемые самолеты, но и оформлять на них право собственности как на объект недвижимости.

Что касается ЕГИС ОТБ, то она создана Минтрансом еще в 2013 году в рамках закона о транспортной безопасности. Порядка 208 авиакомпаний, в том числе 171 иностранная, более трех тысяч автоперевозчиков и железнодорожники передают в эту базу данные о пассажирах, отметил директор департамента программ развития ведомства Алексей Семенов.

Информация поступает из пяти глобальных систем бронирования билетов, а также аэропортовых систем регистрации. Всего передают в нее информацию о пассажирах, которые едут в Россию или транзитом через нашу страну, 120 баз мира, в том числе ЕС. Сейчас в системе хранится 2,7 миллиарда записей из 20 стран мира, и в течение ближайших двух лет количество записей превысит число жителей Земли - 7,4 миллиарда записей, прогнозирует Семенов.База данных показала себя уже на зимних Олимпийских играх 2014 года. Тогда было проверено более 700 тысяч пассажиров и выявлен 21 человек, представлявший реальную угрозу пассажирам и всему транспортному комплексу. В 2014 году, по данным МВД, с помощью этой системы было найдено и задержано более 4 тысяч человек, которые находились в розыске.

В планах - внедрить в систему новую технологию по подтверждению брони билета. Эти данные нужны для формирования объективной картины работы транспортного комплекса, контроля за деятельностью перевозчиков, сбора данных и по всем видам транспорта, обеспечения безопасности пассажиров, оценки уязвимости системы. Ведомство в будущем намерено развивать и учитывать в этой системе не только пассажиров, но и транспортные средства. Возможно, первыми такими средствами станут как раз беспилотные летательные аппараты.

23 тысячи рублей в среднем стоят популярные модели квадрокоптеров с фото- и видеокамерой на борту. Вес такого летательного аппарата может быть 400 граммов, а может достигать и трех килограммов. Самый дорогой беспилотник в этом сегменте может подниматься на высоту до 4500 метров, а развивать скорость полета до 22 м/c.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WfA
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/geo/himki/, подробнее здесь.
Установка железных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/iron/.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/stone/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer