Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо не по карману


14 июля 2016 года Екатерина Подпенко, Московский комсомолец


Авиаотрасль вновь уходит в глубокий штопор: кризис, падение спроса и растущие убытки вынуждают перевозчиков идти на сокращение авиапарка и повышать цены на билеты до «экономически обоснованных». Дальневосточников в этих планах пока просто не видно. Итого: стоимость самых дешевых авиабилетов Хабаровск - Москва в июле достигла 35 тысяч рублей в одну сторону. Да и другие города региона становятся для хабаровчан практически недоступными. Улететь куда-то многие могут только в кредит. А как потом жить?

Тариф поднебесный

Эксперты рекомендуют начать бронировать билеты в западном направлении на сентябрь уже сегодня. Билеты по так называемым «плоским» тарифам остались лишь на конец сентября - октябрь и то не на все рейсы.
В летний сезон в Москву из Хабаровска в неделю летает 22 рейса трех авиакомпаний - «Аэрофлот» (14 рейсов), его дочка «Россия» (3 рейса) и «Икар» (5 рейсов).

Этого достаточно, утверждают эксперты, объем перевозок тот же, что был до скандального вылета с рынка компании «Трансаэро».

- Ежедневно на Москву уходит 3-4 рейса, это порядка 1000 мест. По сравнению с прошлым годом цифра не поменялась, - говорит заместитель гендиректора по продажам АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр авиасервис» Дмитрий Гвоздицких.

И цена на самые дешевые билеты осталась практически такой же.

- До 31 октября билеты «Аэрофлота» в эконом-класс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тысяч рублей «туда-обратно» и 12 тысяч - в одну сторону. В прошлом году тариф был 18 и 11 тысяч соответственно, - напоминает наш собеседник.

И ажиотажа из-за билетов нет. Просто дешевые билеты на лето закончились еще в марте. А на оставшие места желающих нет.
Так, на 11 июля цена на билеты до Москвы на ближайшие две недели колеблется от 37 до 80 тысяч - и это только в одну сторону!

Налетай, подешевело...

- Хотя улететь недорого можно, - уверяет Дмитрий Гвоздицких. - Для этого не нужно привязываться к датам. Если есть возможность «поиграть» с числами и купить билет за месяц-два, то он обойдется в пределах 20-25 тысяч. Скажем, на начало сентября еще есть такие места. Если же брать билет за неделю до отъезда, то, да, цена начинается от 35 тысяч…
Однако главный способ улететь недорого - субсидированные билеты. Продажу таких «Аэрофлот» открыл с марта. Стоимость начинается от 12 тысяч, но билеты уже раскуплены до осени.

Напомним, что приобрести их могут граждане до 23 лет и пенсионеры по возрасту. Чаще всего, из Хабаровска в Москву летают большими коллективами школьники и студенты.

- Основную часть субсидируемых мест мы продали в первые же дни. Хотя два-три года назад их можно было купить и в разгар сезона. Сейчас такие билеты остались только на конец сентября и октябрь у «Аэрофлота» и «Икара», - сказали в «Спектр авиасервисе».

На моря!

В хабаровских турфирмах отмечают: раньше горожане летали в отпуск за границу, теперь мы путешествуем по России, в особенности в южных направлениях: курорты Краснодарского края, Крым и Ростовская область.

Но прямых рейсов туда нет. Для нас доступен лишь один рейс в неделю «Хабаровск - Симферополь». А цена билета в эконом-классе в сезон составляет среднем 45 тысяч. Поэтому многие летят через Москву.

- В прошлом году по этому направлению работали две авиакомпании, сейчас остался лишь «Икар». Стоимость полета в начале сезона составляла 20 тысяч рублей, а сейчас не менее 40-45 тысяч. И на этом направлении нет субсидированных билетов, поэтому люди чаще летают по «плоским тарифам» до Москвы. Хотя рейс на Симферополь улетает на 80-90% загруженным, львиная доля пассажиров - льготники, - поясняет Дмитрий Гвоздицких.

В Геленджик, Краснодар, Ростов, Казань, Сочи, несмотря на появившийся спрос, прямых авиарейсов из Хабаровска нет.
- Такова политика «Аэрофлота», основного перевозчика дальневосточников. У него базовый аэропорт «Шереметьево», и всю маршрутную сеть они строят через него. Поэтому улететь на черноморские курорты можно лишь с пересадкой в Москве, - объясняет эксперт.

«Аэрофлот» вылетает?

Кстати, на днях руководство «Аэрофлот» фактически призналось, что больше не может тянуть навязанную государством социальную нагрузку. Руководство перевозчика оценило «задолженность» государства за подобные соцуслуги в $5 млн.
Как сообщает «Коммерсант», компания из-за дальневосточных «плоских тарифов» даже при полной заполняемости самолетов теряет около 3 млн руб. с парного рейса. В итоге рентабельность компания увеличивает за счет коммерческих тарифов в бизнес- и комфорт-классе.

Дочка «Аэрофлота» - «Россия» - тоже будет летать лишь по коммерческим ценам. «У «России» не будет политики «плоского тарифа», в противном случае она будет банкротом», - заявил руководитель компании Виталий Савельев.
- У «России» стоимость билетов класса «эконом» начинается от 30-35 тысяч рублей, но и их очень быстро раскупают. Сейчас на июль на ближайшие даты остались только билеты класса «комфорт» и «бизнес» по стоимости 60-70 тысяч на человека, – сообщили нам в авиакассах.

Победить монополию в небесах по идее должны другие авиакомпании. Однако они тоже не могут позволить себе «социальные» тарифы. А много ли дальневосточников будет летать по «экономически обоснованным» тарифам, которые в 1,5-2 раза выше текущих?

Реанимация «Трансаэро»

Но тут сквозь тучи блеснул луч: оскандалившееся «Трансаэро» снова планирует вернуться на авиарынок! Гендиректор компании Александр Бурдин рассказал, что рассчитывает на возрождение банкрота и перечислил варианты, как это можно сделать.

Согласно первому сценарию «Трансаэро» добьется в суде отмены решения Росавиации об аннулировании ее сертификата эксплуатанта. Второй вариант - оформление нового сертификата. Третий путь - покупка или слияние с авиакомпанией, уже имеющей разрешительную документацию.

По мнению Бурдина, в перегруженном московском регионе перевозчику ловить особо нечего. Значит, «Трансаэро» вновь вернется на Дальний Восток? Парк авиакомпании, считает ее гендиректор, можно будет составить из Boeing 737 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а в перспективе - из МС-21.

- Среднемагистральные «Боинг» и «Суперджет», о которых они заявили, не рассчитаны на дальние перелеты из Москвы в Хабаровска, на Сахалин, Камчатку. Скорее всего, компания не рассчитывает вернуться на эти линии. Возможно, они начнут осуществлять перевозки внутри региона, по Дальнему Востоку, - предполагает Гвоздицких.

Игра в монополию

А с перелетами по нашему региону тоже всё не просто. Так, стоимость маршрута «Хабаровск - Сахалин» составляет 10 тысяч. Для сравнения: маршрут «Москва - Санкт-Петербург», аналогичный по времени, стоит в три раза дешевле!
Сахалинское управление Федеральной антимонопольной службы уже направило запросы в Москву по поводу дальневосточных пассажирских перевозок.

- Хорошо там, где на рынке есть конкуренция, - отмечает глава островных антимонопольщиков Олег Тихенький. - Если из Москвы до Минеральных вод билет стоит три тысячи, то с Сахалина до Хабаровска - почти 10 тысяч, а расстояние меньше.
- Действительно, там нет перевозчика, который смог бы составить конкуренцию. Возможно, таким станет «Трансаэро», если сумеет вернуться на рынок авиаперевозок,- считает Гвоздицких.

Недовольны ситуацией на рынке авиаперевозок и в Приморье.Так, губернатор Владимир Миклушевский заявил, что компания «Аэрофлот» стала монополистом местных авиаперевозок в Москву.

ФАС потребовала от авиаперевозчика объяснить высокую стоимость билетов и на рейс из Москвы на Камчатку. Однако заступился министр транспорта РФ Максим Соколов. Министр считает, что на Дальнем Востоке нет монополии, поскольку в регионе перелёты осуществляют пять авиаперевозчиков.

Теоретически компаний пять. Но на практике часть из этих компаний принадлежит «Аэрофлоту» - «Россия» и «Аврора».
- 75% рынка на направлении Хабаровск - Москва находится за «Аэрофлотом», да и на все западные направления он тоже основной перевозчик, - подтверждают эксперты.

- Главная проблема - в стране нехватка перевозчиков именно на дальние расстояния. У большинства авиакомпаний нет парка дальнемагистральных самолетов, - считает Дмитрий Гвоздицких. - Такой была «Трансаэро», компания была крупнейшим эксплуатантом широкофюзеляжных самолетов, они могли летать в Южно-Сахалинск по два рейса, в Хабаровск в пиковые сезоны тоже делали по два. Таких компаний осталось очень мало.

Мёртвая петля

Итак, выхода для дальневосточных пассажиров нет? Конечно, есть надежда на «Трансаэро», однако после предыдущих кульбитов вряд ли банкрота вновь пустят на рынок.

Один из вариантов на днях показали депутаты Сахалинской областной думы, которые увеличили субсидирование межрегиональных авиаперевозок из бюджета области. Дотации предусмотрены на маршруты «Авроры»: Южно-Сахалинск - Благовещенск, Шахтерск - Хабаровск, Ноглики - Хабаровск, Оха - Хабаровск.

Однако с нефтегазоносного Сахалина тем же хабаровчанам, летающим в Охотск почти за 13 тысяч, трудно брать пример. Остается надежда на Москву? Однако июньское предложение Минтранса РФ о снижении НДС на внутренние пассажирские перевозки с 10% до нуля практически никак не отразится на рынке и выглядит беспомощным.

Остальные игроки рынка пока отмалчиваются...


комментарии (1):

супер бывалый      18/07/2016 [08:55:21]#1
а не хотели бы "эксперты" прояснить, почему в нефтедобывающей стране такие цены на керосин?













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer