Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко


19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей


Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.

Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.

В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.

«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».

Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.

По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.

«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.

В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.

В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.

 


комментарии (12):

Alexandre51      19/07/2016 [13:12:02]#1
В предложении МИД заранее заложено неразрешимое противоречие. И уж МИДу бы надо в этом разбираться. Можно полностью согласиться с тем, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру. Полностью надо поддержать и мнение эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова о том, что российский национальный орган по расследованию происшествий (вообще то по ИКАО и инцидентов) должен быть единым и вневедомственным. Но дальше в требовании МИД - глупость. По ИКАО вовсе не требуется его признания другими государствами. Он просто должен быть. Так что совсем не надо проводить целый ряд переговоров, заручаться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами. А международный авторитет российский орган по расследованию заработает, или не заработает, в процессе деятельности. Иначе его заработать невозможно. Например, расследования МАК, когда чаще всего виноваты пилоты, не пользуется особым доверием в кругах авиационной общественности России. Есть мнение, что этим МАК просто прикрывал свои же недоработки в области сертификации авиатехники, или стремился насолить конкурентам Трансаэро. Думаю, что и это, не в последнюю очередь, влияет на то, что поляки не признают до конца результаты расследования катастрофы Ту-154М под Катынью. Если МАК такая уж авторитетная организация, то что же её вообще не привлекали, хотя это регион СНГ, к расследованию катастрофы Малазийского Боинга на Украине? Абсолютно верно(это требование ИКАО), что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отрасли. В стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, напрямую подчинённый правительству или Парламенту (требование ИКАО).

Ioneditor      19/07/2016 [18:40:30]#2
Интересно, а кто-то составил смету для таких преобразований?
Из последних новостей: Минфин предлагает расходы бюджета заморозить в номинальном выражении на уровне 15, 78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16, 25 трлн руб. В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г.
На какие деньги собрались создавать новые федеральные органы?

Alexandre51      19/07/2016 [23:01:50]#3
Думаю, что деньги будут взяты за счёт прекращения выделения Россией средств на содержание МАК (85 - 90 % бюджета МАК). Для РФ это обходится недёшево.

Ioneditor      20/07/2016 [00:02:14]#4
Вот и ответ на вопрос. Похоже, что никто ничего не считал. Надо думать, что затраты на "создание" структуры в любом случае будут несоизмеримо больше, чем затраты на "содержание" и похоже, что это будет реальной проблемой....

Ioneditor      20/07/2016 [00:09:38]#5
И кстати, бог с ними, с этими полномочиями! Гораздо вкуснее другой аспект, а именно - выход из соглашения по ГА и использованию ВП! Региональное сотрудничество сегодня - это мировой тренд, а если такой крупный игрок, как Россия по собственной воле "отвалится" от этих процессов на территории бывшего СССР - к бабке не ходи, ее место быстро займет какая-нибудь другая интегрирующая основа и, надо понимать, что тогда интеграционные процессы пойдут гораздо активнее и совсем не в интересах нашей страны. ЕС какой-нибудь проект замутит (кстати "закладки" европейцами уже давно сделали) или Китай начнет "тянуть на себя одеяло" вместе со среднеазиатскими республиками, вот тогда начнутся интересные времена!

Alexandre51      20/07/2016 [14:16:29]#6
Много МАК наинтегрировал в рамках мёртворождённого Ельциным и иже с ним СНГ с Украиной и Грузией. Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт. Ни договор, ни структура МАК не соответствуют требованиям ИКАО к региональным организациям. Уж если нам нужна региональная авиационная организация, то создавать её надо в соответствие с нормами ИКАО в рамках единого таможенного союза или других, реально функционирующих международных организаций.

air-squirrel      20/07/2016 [18:32:56]#7
А что раньше не реформировали? Мешали интересы Анодиной или высокая нефть? Формально поменяют (табличку) МАК, который сидит в Москве , на Другой орган. Эксперты будут те же, таже психология, если коротко:”нам легче сертифицировать отечественный самолет с зарубежным бортом, так как мы верим их approval letters”. Это хорошо понимал Погосян и потому ЫЫО на 80% состоит из зарубежных КИ. Конечно это не единственная причина, но одна из основных, тем неменее. Сути вещей эта реформа не поменяет и потому много внимания к ней. МАК это практически равенство АР МАК (как правильно написали выше в комментариях), так как у остальных участников “Соглашения” никакой авиации и нет кроме Украины, но и она всегда тяготела сначала к JAA, сейчас у них даже какие документики есть по сотрудничеству (намерения) с EASA. Так что переписываем табличку и занимаемся сертификацией МС-21

Ioneditor      20/07/2016 [23:07:06]#8
2 air-squirrel

Табличку никто не переписал. Структуру ФАУ АР РФ создают с нуля. Будущее МС-21 в такой ситуации - никакое, тем паче следует забыть на много лет вперед и о европейской сертификации.
Смысл реформы - аннулировать МАК и создать абсолютно новую структуру, на новом месте, дык и эксперты уже другие, а подходы этими "экспертами" демонстрируются такие, что ни слова сказать....:((((( Зачем это надо отечественной авиации и промышленности - пребольшущий вопрос....

Ioneditor      20/07/2016 [23:09:18]#9
2 Alexandre51

"Много МАК наинтегрировал...
Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт...."

Да вы не в теме, батенька! Комментируйте лучше новости попроще.

air-squirrel      21/07/2016 [10:38:41]#10
2 Ioneditor

Согласен, погорячился с "табличкой" ). Просто если все же стоят планы по продажам МС-21 зарубеж то западная сертификация (EASA) все же нам нужна и потому если реформировать по методу "меняем табличку" то можем иметь меньше рисков:"Эй EASA, смотри по сути ничего не изменилось, офис там же, эксперты те же, СЦ те же, документация та же.. ". И возможно поверят :) Но если с нуля создавать, то нужно план продаж МС-21 пересматривать в сторону уменьшения раз так в 10

booster      23/07/2016 [09:39:52]#11
По моему, желание избавится от МАК продиктовано невозможностью дальнейшего финансирования - бюджет РФ "трещит по швам", т.е. главная причина экономическая.
"Цена вопроса" явно превышает "отдачу", одно содержание здания в центре Москвы обходится в копеечку, т.е. явно есть альтернатива с гораздо более дешевым бюджетом.
Стоит завтра прекратить финансировать и контора очень быстро развалится, а народ очень быстро перебежит в новые структуры, тот же народ, который еще вчера заявлял: "это невозможно, так не бывает, безопасность полетов, и т.п.".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/07/2016 [11:25:56]#12
Нет, причина не экономическая совсем. Национальный орган обойдётся дороже. Причина - накопившиеся годами противоречия и усиление конфликта федеральных органов с МАК.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrU37
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, описание.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer