Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко


19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей


Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.

Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.

В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.

«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».

Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.

По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.

«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.

В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.

В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.

 


комментарии (12):

Alexandre51      19/07/2016 [13:12:02]#1
В предложении МИД заранее заложено неразрешимое противоречие. И уж МИДу бы надо в этом разбираться. Можно полностью согласиться с тем, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру. Полностью надо поддержать и мнение эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова о том, что российский национальный орган по расследованию происшествий (вообще то по ИКАО и инцидентов) должен быть единым и вневедомственным. Но дальше в требовании МИД - глупость. По ИКАО вовсе не требуется его признания другими государствами. Он просто должен быть. Так что совсем не надо проводить целый ряд переговоров, заручаться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами. А международный авторитет российский орган по расследованию заработает, или не заработает, в процессе деятельности. Иначе его заработать невозможно. Например, расследования МАК, когда чаще всего виноваты пилоты, не пользуется особым доверием в кругах авиационной общественности России. Есть мнение, что этим МАК просто прикрывал свои же недоработки в области сертификации авиатехники, или стремился насолить конкурентам Трансаэро. Думаю, что и это, не в последнюю очередь, влияет на то, что поляки не признают до конца результаты расследования катастрофы Ту-154М под Катынью. Если МАК такая уж авторитетная организация, то что же её вообще не привлекали, хотя это регион СНГ, к расследованию катастрофы Малазийского Боинга на Украине? Абсолютно верно(это требование ИКАО), что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отрасли. В стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, напрямую подчинённый правительству или Парламенту (требование ИКАО).

Ioneditor      19/07/2016 [18:40:30]#2
Интересно, а кто-то составил смету для таких преобразований?
Из последних новостей: Минфин предлагает расходы бюджета заморозить в номинальном выражении на уровне 15, 78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16, 25 трлн руб. В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г.
На какие деньги собрались создавать новые федеральные органы?

Alexandre51      19/07/2016 [23:01:50]#3
Думаю, что деньги будут взяты за счёт прекращения выделения Россией средств на содержание МАК (85 - 90 % бюджета МАК). Для РФ это обходится недёшево.

Ioneditor      20/07/2016 [00:02:14]#4
Вот и ответ на вопрос. Похоже, что никто ничего не считал. Надо думать, что затраты на "создание" структуры в любом случае будут несоизмеримо больше, чем затраты на "содержание" и похоже, что это будет реальной проблемой....

Ioneditor      20/07/2016 [00:09:38]#5
И кстати, бог с ними, с этими полномочиями! Гораздо вкуснее другой аспект, а именно - выход из соглашения по ГА и использованию ВП! Региональное сотрудничество сегодня - это мировой тренд, а если такой крупный игрок, как Россия по собственной воле "отвалится" от этих процессов на территории бывшего СССР - к бабке не ходи, ее место быстро займет какая-нибудь другая интегрирующая основа и, надо понимать, что тогда интеграционные процессы пойдут гораздо активнее и совсем не в интересах нашей страны. ЕС какой-нибудь проект замутит (кстати "закладки" европейцами уже давно сделали) или Китай начнет "тянуть на себя одеяло" вместе со среднеазиатскими республиками, вот тогда начнутся интересные времена!

Alexandre51      20/07/2016 [14:16:29]#6
Много МАК наинтегрировал в рамках мёртворождённого Ельциным и иже с ним СНГ с Украиной и Грузией. Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт. Ни договор, ни структура МАК не соответствуют требованиям ИКАО к региональным организациям. Уж если нам нужна региональная авиационная организация, то создавать её надо в соответствие с нормами ИКАО в рамках единого таможенного союза или других, реально функционирующих международных организаций.

air-squirrel      20/07/2016 [18:32:56]#7
А что раньше не реформировали? Мешали интересы Анодиной или высокая нефть? Формально поменяют (табличку) МАК, который сидит в Москве , на Другой орган. Эксперты будут те же, таже психология, если коротко:”нам легче сертифицировать отечественный самолет с зарубежным бортом, так как мы верим их approval letters”. Это хорошо понимал Погосян и потому ЫЫО на 80% состоит из зарубежных КИ. Конечно это не единственная причина, но одна из основных, тем неменее. Сути вещей эта реформа не поменяет и потому много внимания к ней. МАК это практически равенство АР МАК (как правильно написали выше в комментариях), так как у остальных участников “Соглашения” никакой авиации и нет кроме Украины, но и она всегда тяготела сначала к JAA, сейчас у них даже какие документики есть по сотрудничеству (намерения) с EASA. Так что переписываем табличку и занимаемся сертификацией МС-21

Ioneditor      20/07/2016 [23:07:06]#8
2 air-squirrel

Табличку никто не переписал. Структуру ФАУ АР РФ создают с нуля. Будущее МС-21 в такой ситуации - никакое, тем паче следует забыть на много лет вперед и о европейской сертификации.
Смысл реформы - аннулировать МАК и создать абсолютно новую структуру, на новом месте, дык и эксперты уже другие, а подходы этими "экспертами" демонстрируются такие, что ни слова сказать....:((((( Зачем это надо отечественной авиации и промышленности - пребольшущий вопрос....

Ioneditor      20/07/2016 [23:09:18]#9
2 Alexandre51

"Много МАК наинтегрировал...
Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт...."

Да вы не в теме, батенька! Комментируйте лучше новости попроще.

air-squirrel      21/07/2016 [10:38:41]#10
2 Ioneditor

Согласен, погорячился с "табличкой" ). Просто если все же стоят планы по продажам МС-21 зарубеж то западная сертификация (EASA) все же нам нужна и потому если реформировать по методу "меняем табличку" то можем иметь меньше рисков:"Эй EASA, смотри по сути ничего не изменилось, офис там же, эксперты те же, СЦ те же, документация та же.. ". И возможно поверят :) Но если с нуля создавать, то нужно план продаж МС-21 пересматривать в сторону уменьшения раз так в 10

booster      23/07/2016 [09:39:52]#11
По моему, желание избавится от МАК продиктовано невозможностью дальнейшего финансирования - бюджет РФ "трещит по швам", т.е. главная причина экономическая.
"Цена вопроса" явно превышает "отдачу", одно содержание здания в центре Москвы обходится в копеечку, т.е. явно есть альтернатива с гораздо более дешевым бюджетом.
Стоит завтра прекратить финансировать и контора очень быстро развалится, а народ очень быстро перебежит в новые структуры, тот же народ, который еще вчера заявлял: "это невозможно, так не бывает, безопасность полетов, и т.п.".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/07/2016 [11:25:56]#12
Нет, причина не экономическая совсем. Национальный орган обойдётся дороже. Причина - накопившиеся годами противоречия и усиление конфликта федеральных органов с МАК.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrU37
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, описание.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer