Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко


19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей


Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.

Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.

В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.

«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».

Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.

По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.

«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.

В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.

В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.

 


комментарии (12):

Alexandre51      19/07/2016 [13:12:02]#1
В предложении МИД заранее заложено неразрешимое противоречие. И уж МИДу бы надо в этом разбираться. Можно полностью согласиться с тем, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру. Полностью надо поддержать и мнение эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова о том, что российский национальный орган по расследованию происшествий (вообще то по ИКАО и инцидентов) должен быть единым и вневедомственным. Но дальше в требовании МИД - глупость. По ИКАО вовсе не требуется его признания другими государствами. Он просто должен быть. Так что совсем не надо проводить целый ряд переговоров, заручаться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами. А международный авторитет российский орган по расследованию заработает, или не заработает, в процессе деятельности. Иначе его заработать невозможно. Например, расследования МАК, когда чаще всего виноваты пилоты, не пользуется особым доверием в кругах авиационной общественности России. Есть мнение, что этим МАК просто прикрывал свои же недоработки в области сертификации авиатехники, или стремился насолить конкурентам Трансаэро. Думаю, что и это, не в последнюю очередь, влияет на то, что поляки не признают до конца результаты расследования катастрофы Ту-154М под Катынью. Если МАК такая уж авторитетная организация, то что же её вообще не привлекали, хотя это регион СНГ, к расследованию катастрофы Малазийского Боинга на Украине? Абсолютно верно(это требование ИКАО), что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отрасли. В стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, напрямую подчинённый правительству или Парламенту (требование ИКАО).

Ioneditor      19/07/2016 [18:40:30]#2
Интересно, а кто-то составил смету для таких преобразований?
Из последних новостей: Минфин предлагает расходы бюджета заморозить в номинальном выражении на уровне 15, 78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16, 25 трлн руб. В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г.
На какие деньги собрались создавать новые федеральные органы?

Alexandre51      19/07/2016 [23:01:50]#3
Думаю, что деньги будут взяты за счёт прекращения выделения Россией средств на содержание МАК (85 - 90 % бюджета МАК). Для РФ это обходится недёшево.

Ioneditor      20/07/2016 [00:02:14]#4
Вот и ответ на вопрос. Похоже, что никто ничего не считал. Надо думать, что затраты на "создание" структуры в любом случае будут несоизмеримо больше, чем затраты на "содержание" и похоже, что это будет реальной проблемой....

Ioneditor      20/07/2016 [00:09:38]#5
И кстати, бог с ними, с этими полномочиями! Гораздо вкуснее другой аспект, а именно - выход из соглашения по ГА и использованию ВП! Региональное сотрудничество сегодня - это мировой тренд, а если такой крупный игрок, как Россия по собственной воле "отвалится" от этих процессов на территории бывшего СССР - к бабке не ходи, ее место быстро займет какая-нибудь другая интегрирующая основа и, надо понимать, что тогда интеграционные процессы пойдут гораздо активнее и совсем не в интересах нашей страны. ЕС какой-нибудь проект замутит (кстати "закладки" европейцами уже давно сделали) или Китай начнет "тянуть на себя одеяло" вместе со среднеазиатскими республиками, вот тогда начнутся интересные времена!

Alexandre51      20/07/2016 [14:16:29]#6
Много МАК наинтегрировал в рамках мёртворождённого Ельциным и иже с ним СНГ с Украиной и Грузией. Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт. Ни договор, ни структура МАК не соответствуют требованиям ИКАО к региональным организациям. Уж если нам нужна региональная авиационная организация, то создавать её надо в соответствие с нормами ИКАО в рамках единого таможенного союза или других, реально функционирующих международных организаций.

air-squirrel      20/07/2016 [18:32:56]#7
А что раньше не реформировали? Мешали интересы Анодиной или высокая нефть? Формально поменяют (табличку) МАК, который сидит в Москве , на Другой орган. Эксперты будут те же, таже психология, если коротко:”нам легче сертифицировать отечественный самолет с зарубежным бортом, так как мы верим их approval letters”. Это хорошо понимал Погосян и потому ЫЫО на 80% состоит из зарубежных КИ. Конечно это не единственная причина, но одна из основных, тем неменее. Сути вещей эта реформа не поменяет и потому много внимания к ней. МАК это практически равенство АР МАК (как правильно написали выше в комментариях), так как у остальных участников “Соглашения” никакой авиации и нет кроме Украины, но и она всегда тяготела сначала к JAA, сейчас у них даже какие документики есть по сотрудничеству (намерения) с EASA. Так что переписываем табличку и занимаемся сертификацией МС-21

Ioneditor      20/07/2016 [23:07:06]#8
2 air-squirrel

Табличку никто не переписал. Структуру ФАУ АР РФ создают с нуля. Будущее МС-21 в такой ситуации - никакое, тем паче следует забыть на много лет вперед и о европейской сертификации.
Смысл реформы - аннулировать МАК и создать абсолютно новую структуру, на новом месте, дык и эксперты уже другие, а подходы этими "экспертами" демонстрируются такие, что ни слова сказать....:((((( Зачем это надо отечественной авиации и промышленности - пребольшущий вопрос....

Ioneditor      20/07/2016 [23:09:18]#9
2 Alexandre51

"Много МАК наинтегрировал...
Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт...."

Да вы не в теме, батенька! Комментируйте лучше новости попроще.

air-squirrel      21/07/2016 [10:38:41]#10
2 Ioneditor

Согласен, погорячился с "табличкой" ). Просто если все же стоят планы по продажам МС-21 зарубеж то западная сертификация (EASA) все же нам нужна и потому если реформировать по методу "меняем табличку" то можем иметь меньше рисков:"Эй EASA, смотри по сути ничего не изменилось, офис там же, эксперты те же, СЦ те же, документация та же.. ". И возможно поверят :) Но если с нуля создавать, то нужно план продаж МС-21 пересматривать в сторону уменьшения раз так в 10

booster      23/07/2016 [09:39:52]#11
По моему, желание избавится от МАК продиктовано невозможностью дальнейшего финансирования - бюджет РФ "трещит по швам", т.е. главная причина экономическая.
"Цена вопроса" явно превышает "отдачу", одно содержание здания в центре Москвы обходится в копеечку, т.е. явно есть альтернатива с гораздо более дешевым бюджетом.
Стоит завтра прекратить финансировать и контора очень быстро развалится, а народ очень быстро перебежит в новые структуры, тот же народ, который еще вчера заявлял: "это невозможно, так не бывает, безопасность полетов, и т.п.".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/07/2016 [11:25:56]#12
Нет, причина не экономическая совсем. Национальный орган обойдётся дороже. Причина - накопившиеся годами противоречия и усиление конфликта федеральных органов с МАК.













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrU37
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, описание.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer