NEW! | | |
Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко
19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей
Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.
Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.
Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.
Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.
В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.
«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».
Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.
По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.
«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.
В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.
В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.
|
|
| Андрей Коршунов, Мария Недюк Известия Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
| | | Валерий Кодачигов, Максим Талавринов Известия Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
| | | Андрей Кузмак Известия Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров Известия Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
| | | Андрей Коршунов Известия Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
| | | Наталья Пономарева Интерфакс Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
| | | Евгений Берсенев Свободная Пресса Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
| | | Анастасия Львова, Валентина Шварцман РБК У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
| | | Анастасия Львова РБК ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
| | | Олег Дилимбетов MASHNEWS Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
| | | Максим Талавринов Известия Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул Известия Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
| | | Дарья Молоткова, Герман Костринский РБК «Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
| | | Анастасия Львова РБК Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
| | | Елена Балаян Известия Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
| | | Валерия Лобко Российская газета В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
| | | Валентина Аверьянова Известия Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
| | | Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров Известия Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
| | | Сергей Гурьянов Известия Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
| | | Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров Известия Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
| | | Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров Известия Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
| | | Наталья Башлыкова,Максим Талавринов Известия Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
| | | Анастасия Ординян ИА Регнум Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
| | | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
| | | Анастасия Львова, РБК Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
| | | Станислав Федоров, Юлия Леонова Известия «Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
| | | Анастасия Львова, Герман Костринский РБК Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
| | | Кирилл Комаров Профиль "Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России
| | | Известия 120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
| | | Виктор Бодров ТАСС Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
| | | Елена Проколова Аргументы и Факты «Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
| | | Наталья Башлыкова, Максим Талавринов Известия Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
| | | Евгения Перцева Известия Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
| | | Максим Талавринов Известия Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
| | | Станислав Кучушев, Андрей Коршунов Известия Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
| | | Анастасия Львова РБК Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
| | | Анастасия Львова РБК Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
| | | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
| | | Вадим Кузьмицкий Деловой Петербург К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
| |
|
erid: LatgBrU37
|