Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацию предлагают вывести из-под закона "О транспортной безопасности"


21 июля 2016 года Роман Крецул , Известия


Из-за путаницы в документах, регламентирующих вопросы безопасности в аэропортах, а также дублирования ряда нормативных актов, гражданская авиация вынуждена потратить на инфраструктуру около 150–180 млрд рублей и еще 75–80 млрд рублей выделять ежегодно на ее поддержание. Что, разумеется, сказывается на стоимости авиабилетов.

Ассоциация аэропортов России направила письмо руководству Минтранса и Росавиации с просьбой навести порядок в документах, касающихся безопасности в воздушных гаванях. По сути, речь идет о предложении вывести авиацию из-под действия закона №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года.

В ассоциации считают, что достаточно требований, прописанных в Воздушном кодексе и в руководящих документах Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые действуют во всём мире.

 «По-прежнему сохраняется двойственность нормативного регулирования в сфере охраны международных аэропортов, в которой продолжают действовать нормы законодательства в области как авиационной (Воздушный кодекс, Правила охраны аэропортов, Федеральное авиационное правило №142), так и транспортной безопасности», — говорится в письме руководству Минтранса и Росавиации.

В документе также отмечается, что в России предусмотрены «дублирующие по целям процедуры аккредитации подразделений транспортной безопасности и получения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению авиационной безопасности, документа на соответствие их деятельности требованиям федеральных авиационных правил».
То, что безопасность в аэропортах регламентируется одновременно разными документами, приводит к необходимости дублировать подготовку персонала служб авиационной безопасности и подразделений транспортной безопасности.

«Требования по обеспечению транспортной безопасности не распространяются на иностранных перевозчиков, в то время как требования по авиационной безопасности одинаковы и обязательны для выполнения и российскими, и иностранными перевозчиками», — отмечают авторы письма, по мнению которых это предоставляет иностранным компаниям конкурентные преимущества перед российскими.

— Системе авиационной безопасности уже более 40 лет, — заявил «Известиям» президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев. — Мы отработали каждый шаг по секундам. И так в области безопасности делается всё, что возможно! Нас недавно проверяла ICAO и сообщила, что всё в порядке. Ну зачем нам на шею вешать еще транспортную безопасность? Еще когда принимался закон о транспортной безопасности, мы просили этого не делать. Или давайте напишем в законе, что транспортная безопасность в гражданской авиации регулируется законами, действующими в гражданской авиации, то есть Воздушным кодексом. А теперь получается, что мы подчиняемся тем же требованиям, что и метрополитен.

— Много путаницы и противоречий, — согласился с Виктором Горбачевым президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — Должен быть один закон, который регламентирует вопросы, связанные с обеспечением безопасности пассажиров. У железнодорожников нет железнодорожного кодекса, поэтому логично, что их работу регламентирует в том числе закон «О транспортной безопасности». А у нас есть Воздушный кодекс.

Он напомнил про недавнюю юридическую коллизию с уголовным делом, возбужденным в отношении совладельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика: его обвиняют в том, что он не принял меры для предотвращения теракта в 2011 году. При этом эксперты и юристы обращают внимание на то, что вопросы безопасности находятся вне компетенции менеджмента — этим занимаются специальные органы. В начале июля Каменщика освободили из-под домашнего ареста, однако уголовное дело, несмотря на протесты Генпрокуратуры, не прекращено.
По подсчетам экспертов, для выполнения всех требований закона «О транспортной безопасности» и соответствующих постановлений правительства гражданская авиация должна потратить на инфраструктуру около 150–180 млрд рублей, а для ее поддержания ежегодно нужно тратить 75–80 млрд рублей.

— И все эти деньги будут брать с пассажира, — отметил Виктор Горбачев. — На сегодняшний день авиационная безопасность стала самой большой статьей расходов в гражданской авиации. Раньше первое место занимали расходы на взлет и посадку. А главное, мы не знаем: кто мы такие в аэропорту? Работники транспортной безопасности или авиационной безопасности? По закону №16 мы работники транспортной безопасности. По Воздушному кодексу мы работники авиационной безопасности. Так кто мы? Приходит прокуратура, которая проверяет выполнение закона «О транспортной безопасности». Проверяет, прошли ли сотрудники службы безопасности учебу. Это стоит 20 тыс. рублей за сотрудника. Потом приходит Ространснадзор, который проверяет требования Воздушного кодекса. Спрашивает: «А вы прошли обучение по авиационной безопасности? Тут в Воздушном кодексе ничего про транспортную безопасность не написано». Опять 20 тыс.

Среди требований, которые, по мнению экспертного сообщества, излишни и влекут за собой серьезные расходы, Виктор Горбачев называет и обязательную установку систем видеонаблюдения на борту. Об этом говорится в пп. 22.3 и 26.3 приказа Минтранса России от 08.02.2011 №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта». Видеокамерами авиакомпании обязаны оснастить транспортные средства 1-й и 2-й категорий, то есть, по сути, все самолеты иностранного производства.

— Это же огромные деньги, — поясняет председатель Ассоциации аэропортов. — Начиная с того, что надо договориться с производителем самолетов, потому что надо вносить конструктивные изменения. Высказывались идеи о требованиях передачи изображения на землю. Ну будем мы в каком-то центре управления полетами сидеть и смотреть, как кто-то буянит на борту или даже там происходит теракт. И что мы сделаем, находясь внизу? А что должен делать командир корабля? Следить за приборами и вести воздушное судно. А ему нужно еще отвлекаться и смотреть на мониторы. Такого ни в одной стране мира нет. Что мы впереди паровоза-то бежим? Или, может, мы самые богатые, денег у наших пассажиров море, чтобы платить за всё это? У нас и так самые дорогие билеты в мире на внутренних авиаперевозках.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwoY1
Здесь http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer