Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года


26 июля 2016 года Иван Чеберко, Известия


Комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС (КРАОН) решила сформировать специальную межведомственную рабочую группу, которая составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств (БАС). Как отмечается в протоколе по итогам заседания комиссии, рабочая группа также займется составлением плана мероприятий по совершенствованию госрегулирования в сфере управления движением малых БАС, включая предложения по коммерческому использованию создаваемой инфраструктуры и организации пилотных зон.

— Поскольку тема БАС является межотраслевой и межведомственной, необходима площадка, позволяющая координировать усилия различных ведомств в части разработки нормативной базы и технического регулирования в этой отрасли, которое поможет достичь компромисса между развитием рынка и обеспечением безопасности, — рассказал член КРАОН Александр Гурко, возглавляющий «Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС». — С учетом темпов развития этой отрасли очень важно к концу следующего года полностью сформировать все основные контуры нормативной базы и технического регулирования. До конца этого года необходимо сформировать концепцию рынка применений беспилотных технологий, а принципы регуляторики будут выстраиваться в следующем году. 

Темпы развития беспилотной авиации впечатляют: в 2015 году в мире было продано более 4 млн малых БАС, к 2025 году прогнозируется увеличение объема продаж до 100 млн штук. По оценкам Федерального управления гражданской авиации США (FAA), индустрия БАС за 10 лет принесет экономике США $82 млрд  и позволит создать более 100 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

Читайте еще:
Российская армия переходит на электронные паспорта
Российская армия переходит на электронные паспорта
НПО «Ангстрем» изготовило 651 тыс. персональных электронных карт военнослужащих
Чем популярнее и доступнее становятся БАС, тем острее встает вопрос о безопасности их использования. В 2015 году FAA было зафиксировано 891 сообщение от пилотов воздушных судов об опасном сближении с неизвестными малыми БАС. В марте 2016 года неизвестное малое БАС в течение 5 минут летало на высоте 150 м над взлетно-посадочными полосами аэропорта Шереметьево (Москва), а в апреле 2016 года неизвестное малое БАС столкнулось с самолетом, идущим на посадку в лондонском аэропорту Хитроу. 

Опасные инциденты в целом не тормозят развитие индустрии БАС. В настоящее время наибольших результатов в интеграции малых БАС в национальное воздушное пространство достигли США, где c 31 декабря 2015 года введена обязательная государственная регистрация всех БАС массой от 0,25 кг до 25 кг. По состоянию на июнь этого года там зарегистрировано более 500 тыс. малых БАС.

В России вопрос о госрегистрации БАС массой до 30 кг привел к законодательной коллизии, из-за которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу новой редакции ВК (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке — пройти обучение как пилоту магистральной авиации. Ужесточение ВК вызвало негодование у авиамоделистов, равно как у эксплуатантов и производителей беспилотников — они утверждали, что развивающаяся отрасль умрет, так как процедуры сертификации и регистрации малых БАС не разработаны, государственные органы, которые должны выполнять эти функции, не обладают необходимыми инфраструктурой, бюджетом и штатом. Однако уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для БАС взлетной массой не более 30 кг. В результате обязательная государственная регистрация осталась лишь для БАС тяжелее 30 кг, порядок же учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить. 

Сами участники рынка БАС считают, что логично будет закрепить учет легких БАС за одним отраслевым центром, который сможет не только вести такой учет в неразрывной связи с начальным обучением пилотов, но и формировать отраслевую статистику и аналитику.

Параллельно начинается формирование международных стандартов использования беспилотнков. 27 апреля 2016 года было принято решение о создании Международного комитета по стандартизации в области создания систем управления трафиком и контроля применения малых БАС со штаб-квартирой в Женеве. Участниками комитета уже стали более 60 организаций и компаний из стран ЕС, США, Китая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer