Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" воздержался от монополизма


26 июля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Стремление избежать признания монополистом на рынке авиаперевозок вынудило группу "Аэрофлот" сознательно замедлить рост пассажиропотока. В июне рост составил только 5,8% после 8,8% в мае. Самое заметное снижение темпов наблюдается у самого "Аэрофлота" на внутренних линиях — до 6,3% против 20,3%. При этом рост пассажиропотока на международных линиях остается стабильным и даже ускоряется — в том числе за счет снижения конкуренции с иностранными и российскими перевозчиками.

Группа "Аэрофлот" (объединяет "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") представила результаты работы в июне и за первое полугодие. Из них следует, что рост объемов начал замедляться: в июне общее число перевезенных группой пассажиров увеличилось только на 5,8%, тогда как в мае — на 8,8%. Внутрироссийские перевозки группы выросли на 3,9% против 8,5% в мае. На международных линиях компании группы в июне обслужили на 8,5% больше пассажиров, чем в прошлом году, тогда как в мае рост составлял 9,2%. Общее увеличение пассажиропотока за полугодие по группе составило 10,3% (до 19,6 млн человек) против роста на 11,5% в январе--мае.

Темпы роста результатов самого "Аэрофлота" с начала года также несколько замедлились: общий объем перевозок увеличился на 12,2%, до 13,4 млн человек (в январе--мае — на 13,6%), в том числе на внутренних линиях — на 18,3%, до 5,6 млн (21,6%), на международных — на 6,7%, до 6,7 млн пассажиров (примерно на уровне января--мая). В июне наиболее заметно "Аэрофлот" сократил темпы роста на внутренних линиях, до 6,3% против 20,3% в мае. Увеличение пассажиропотока на международных линиях между тем продолжилось: на 6,6% в июне против 5% в мае. В самой компании положительную динамику объяснили снижением конкуренции на международных маршрутах за счет сокращения частот полетов некоторыми иностранными авиакомпаниями в РФ, ростом транзитного пассажиропотока через аэропорт Шереметьево, а также уходом с рынка "Трансаэро".

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", заверил, что группа, "безусловно, могла бы показать более сильные результаты, но сознательно идет на замедление темпов роста пассажиропотока из-за нежелания преодолеть долю рынка в 50%". По данным доклада экспертов НИУ "Высшая школа экономики" вице-премьеру Аркадию Дворковичу, после ухода с рынка в 2015 году "Трансаэро" группа "Аэрофлот" увеличила свою долю до 55% в первом квартале 2016 года, отмечают эксперты (в январе--марте 2014 года — 40%). Источник в группе возражал, что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.

Собеседник "Ъ" отмечает, что сдерживать рост пассажиропотока можно в том числе за счет сдвига сроков поставок воздушных судов на более позднее время, а также не увеличивая частоты на существующих направлениях и не открывая новые рейсы. Также компания отказалась от 13 направлений повышенного спроса, полученных в конце 2015 года от прекратившей деятельность "Трансаэро".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что контролируемый и умеренный рост группы связан с "тревожным состоянием рынка авиаперевозок, который пока показывает четкую тенденцию к снижению объемов". Кроме того, добавляет эксперт, компании следует оставаться в заявленных параметрах бизнес-плана, от которых напрямую зависят интерес инвесторов и устойчивость капитализации. Именно экстенсивную и плохо просчитанную модель бизнеса "Трансаэро" участники рынка и эксперты называют основной причиной краха авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer