Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет получился практически невесомый


26 июля 2016 года КоммерсантЪ FM


Самолет на солнечных батареях завершил кругосветное путешествие. Solar Impulse 2 приземлился в Абу-Даби в ночь на 26 июля. Он вылетел из столицы Объединенных Арабских Эмиратов в марте прошлого года. Первое в истории судно на фотоаккумуляторах в общей сложности провело в воздухе более 23 дней. В остальное время пилоты останавливались, чтобы переждать непогоду или отдохнуть. Подробности – у Полины Смертиной.

Швейцарские пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар совершили, казалось, невозможное — пролетели 40 тыс. км без традиционного топлива. Самолет пересек Тихий океан и Атлантику. Самым длительным перелетом стало путешествие из Японии на Гавайи. Solar Impulse провел в воздухе четыре дня и почти 22 часа. Авторы проекта разрабатывали самолет с 2003 года. Длина последней модели Solar Impulse 2 — почти 22 м. А размах крыльев – примерно 63 м. На фюзеляже и крыльях — более 17 тыс. солнечных аккумуляторов. При этом самолет получился практически невесомый — всего 2,3 тонны. Но и скорость небольшая — в среднем 90 км/ч в дневное время и 60 км/ч ночью.

Эксперты из авиаотрасли не верили в успешность разработки. Но пилоты Боршберг и Пикар без труда нашли спонсоров — их полет оплачивали как крупные бренды, так и правительства разных стран. Как ранее сообщали СМИ, бюджет проекта составлял примерно €10 млн в год. Несмотря на все преимущества «солнечного» самолета, такая технология вряд ли будет популярна в ближайшее время, отметил в интервью ТАСС авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

«Обычно до момента внедрения в серию проходит лет 5-10. Плюс в небе случаются всякие нештатные ситуации. Батарея — не самый надежный вариант. Об этом рано говорить, пока не будет создано какой-то надежной технической системы», — полагает Адамидов.

Изобретатели самолета на солнечных батареях утверждают, что хотели привлечь внимание бизнесменов и политиков к альтернативной энергетике. Это экономичнее и безопаснее для природы, пояснили разработчики. Новые виды энергии в скором времени вытеснят традиционные уголь и нефть, уверен технический директор корпорации «Единый электроэнергетический комплекс» Эдуард Перминов.

«Многие нефтяные компании, в том числе, американские компании, General Electric, British Petrolium, тратят большие деньги на солнечную энергетику, на ветроэнергетику, которая развивается на 15-20% в год, и сегодня уже мощности ветроэлектростанций превысили мощности атомных станций», — рассказал «Коммерсантъ FM» Перминов.

Технологии альтернативной энергетики привлекают и российских бизнесменов. Например, Виктор Вексельберг — один из крупнейших инвесторов в производство солнечных модулей. Роман Абрамович вкладывается в разработку топлива из биомассы и мусора. По данным аналитического агентства REN21, в прошлом году общий объем мировых вложений в альтернативную энергетику составил $268 млрд. Основные инвесторы — Китай, Индия, США, Япония и Великобритания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer