Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационное образование не дает себя слить


27 июля 2016 года Анна Макеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", представители учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России выступили с резкой критикой планов Минтранса по объединению транспортных вузов и передаче их в ведение министерства под эгидой создаваемого Национального университета транспорта. Реформа позволит Минтрансу получить доступ к госпрограмме "Развитие образования" на 2013-2020 годы, в рамках которой авиационные вузы только в 2017 году получат более 3,7 млрд руб. В отрасли не видят оснований для реорганизации и предупреждают, что перемены обернутся падением качества подготовки специалистов. Минтранс эти опасения не комментирует.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо руководителя Росавиации Александра Нерадько министру транспорта РФ Максиму Соколову от 26 июня 2016 года с просьбой учесть позицию авиационной общественности, выступающей против планов ведомства по объединению транспортных вузов. Речь идет о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II (МИИТ) и передаче его в ведение Минтранса. Предполагается, что к МИИТу будут присоединены столичные вузы транспорта (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА) и научные организации Минтранса. Ректор МИИТа Борис Левин ранее заявил, что Национальный университет транспорта может появиться уже в конце 2016 года.

Согласно постановлению коллегии Минтранса от 24 февраля 2016 года, идея была одобрена "в целях совершенствования деятельности министерства". Сейчас учредителями отраслевых вузов выступают профильные федеральные агентства — Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот. Они же взаимодействуют с Министерством образования и науки РФ при реализации госпрограммы "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Согласно постановлению правительства от 15 апреля 2014 года, общий объем финансирования программы составит более 4 трлн руб. из федерального бюджета до 2020 года. В 2017 году на реализацию программы будет выделено около 400 млрд руб., вузы Росавиации получат более 3,7 млрд руб. из них. Сейчас Минтранс "лишен возможности влиять на формирование параметров" госпрограммы, отмечается в опубликованном на сайте ведомства тексте постановления коллегии.

Господин Нерадько, однако, утверждает, что вопрос смены учредителя образовательных организаций гражданской авиации "на заседании коллегии в принципе не ставился и не обсуждался". "По мнению авиационной общественности, нет убедительных оснований для смены учредителя, а также отсутствуют гарантии сохранения и повышения качества подготовки авиационных специалистов",— говорится в письме. "В гражданской авиации нет ни одного предприятия, ни одной организации, поддерживающей смену учредителя и слияние учебных заведений",— говорит чиновник. По его данным, "категорически против" планов Минтранса выступают ПАО "Аэрофлот", ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", АО "Авиакомпания "Россия"" и еще 67 ведущих авиакомпаний и аэропортов России.

Коллегия Минтранса также поддержала разработку концепции развития транспортного образования до 2030 года. Однако господин Нерадько напоминает, что утвержденной стратегии транспортного образования, разработанной с учетом мнения работодателей и самих вузов, не существует до сих пор. По его мнению, само понятие "транспортное образование" "нивелирует специфику каждой транспортной отрасли в учебном процессе". "Необходимость такого типа образования вызывает большие сомнения, а сама стратегия, возможно, разрабатывается ради личных амбиций некоторых должностных лиц",— сетует глава Росавиации.

Источник "Ъ" в авиационной отрасли уверен, что реформа приведет к утрате соответствия дипломов подведомственных Росавиации вузов требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Сейчас перечень специальностей в вузах гражданской авиации соответствует требованиям приложения к Чикагской конвенции "Выдача свидетельств авиационному персоналу", а дипломы этих заведений признаются во всех странах членах ИКАО. ИКАО была основана на положениях части II Чикагской конвенции в 1974 году как специализированное учреждение ООН, координирующее развитие гражданской авиации. "Никто просто не пойдет учиться в новый вуз, а конвенционные вузы будут потеряны",— отмечает собеседник "Ъ". По его словам, в вузах транспортной направленности соотношение профильных специальностей к общим, таким как юриспруденция и экономика, составляет 60:40, "а в МИИТе это соотношение размыто за счет подготовки большого числа юристов и экономистов".

В Минтрансе в ответ на просьбу "Ъ" прокомментировать эти опасения посоветовали "адресовать вопросы учредителю учебных заведений — Росавиации". Официальный представитель Росавиации заявил "Ъ", что руководству Минтранса известна позиция отрасли и "в целом оно ее поддерживает".

Ранее в качестве одного из дополнительных аргументов в пользу смены учредителя Минтранс приводил опасения, связанные с "негативной тенденцией в части предложений Минобрнауки по оптимизации перечня специальностей" в транспортных вузах. В Минтрансе считают, что срок подготовки специалистов для транспортных отраслей может сократиться с пяти до четырех лет, что повлечет "несоблюдение международных конвенций и отраслевых норм". Вузы не смогут самостоятельно отстоять сохранение действующих норм и решить "вопросы создания новых научных школ".

В свою очередь, в Минобрнауки не согласились с заключениями Минтранса и заявили "Ъ", что ведомство уже имеет возможность участвовать в работе по определению сроков подготовки: "Работа по оптимизации номенклатуры специалитета проводится согласно поручению президента и исключительно на основе предложений от учебно-методических объединений (УМО). В состав федеральных УМО "Инженерное дело, технологии и технологические науки" входят представители профильных министерств, включая представителей Минтранса".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVdRF
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, смотреть здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer