← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Бесплатный провоз багажа в самолётах хотят отменить


27 июля 2016 года Сергей Гололобов, Вести ФМ


Минтранс намерен внести в Госдуму законопроект об отмене бесплатного провоза авиабагажа. Сейчас по российским правилам авиакомпании обязаны перевозить до 10 килограммов ручной клади. Из-за этого якобы нет возможности снизить стоимость билетов, а те пассажиры, что летят налегке, фактически оплачивают провоз багажа остальных  авиапутешественников. В деталях разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Каждому авиапассажиру - свою цену: тому, кто летит с маленькой сумкой - дешёвый билет; тому же, кто путешествует с тяжелым баулом, придется платить за него отдельно. Никакой "уравниловки", никаких ограничений. Каждая авиакомпания вправе устанавливать собственные правила. Тем более нынешняя цифра - якобы бесплатные 10 килограммов ручной клади - на самом деле лукавая, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Дело в том, что любая "бесплатность" всегда условна. Если предположить, что в самолете 180-200 человек, 10 килограммов на каждого - получается порядка двух тонн дополнительного груза. А за каждый килограмм поднятого в воздух груза надо платить. И, конечно же, авиакомпании изначально включают все эти объемы в базовый тариф".

То есть стоимость перевозки любого багажа включена в тариф по умолчанию. Лидеры рынка сейчас разрешают бесплатно провезти 20 и более килограммов багажа. Такие условия диктует рынок, в противном случае они проиграют конкурентную борьбу и разорятся. Поэтому таким компаниям законодательная новация Минтранса не очень интересна. А вот кому она точно пойдет на пользу, так это бюджетным перевозчикам, то есть лоукостерам. Он, кстати, у нас пока один - это авиакомпания "Победа". Именно она и воспользуется новыми правилами и вообще перестанет включать в базовый тариф перевоз багажа. А за всю ручную кладь придется платить, поясняет Роман Гусаров:

"Услуга будет, на мой взгляд, более гибкая и, наверное, более справедливая. Потому что далеко не каждому человеку нужно с собой везти какой-то багаж. Есть люди, которые летают в командировки с одним чемоданчиком, и им приходится в любом случае переплачивать. Потому что авиакомпания не может сегодня продать им авиабилет, не включив в цену провоз багажа".

Как ранее заявляло руководство "Победы", отмена бесплатного провоза багажа позволила бы увеличить количество билетов по минимальным тарифам (а это, напомним, 999 рублей) как минимум на треть. Слова красивые, да верится в них с трудом, учитывая низкую конкуренцию на внутреннем рынке лоукоста, констатирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

"Я думаю, вы первые полгода полетаете по дешевой цене, а потом под каким-нибудь очередным предлогом всё повысится. Это у нас схема отработанная. И в торговле была такая история. Помните, продавцы обещали, что они цены снизят? Но так они их и не снизили. Они, может, снизили на месяц. И тут будет то же самое, поскольку у авиакомпаний нет никаких ограничений и, собственно, никакого стимула держать низкие цены".

А если действительно отменят бесплатный провоз багажа, вообще ничего с собой нельзя будет брать? Тут "Победа" обещает придерживаться правил своих зарубежных аналогов, которые ориентируются не на вес, а на размер багажа. Так, лоукостер Ryanair разрешает бесплатно размещать на верхней полке в салоне две сумки - одну крупную, длиной в полметра, и  маленькую, что-то типа стандартной барсетки. Всё, что идет в багажное отделение самолета - естественно, за отдельную плату.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/7/27/27393/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.