Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц


28 июля 2016 года Сергей Титов, РБК


Авиакомпания «Победа» обеспокоена безопасностью полетов из-за неудовлетворительного состояния систем защиты от птиц в российских аэропортах. Лоукостер просит Генпрокуратуру заставить аэропорты исправить ситуацию.

Письмо Чайке о птицах

Орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Об этом говорится в письме технического директора «Победы» Андрея Юрикова (на момент отправки был врио гендиректора) генеральному прокурору Юрию Чайке, которое есть в распоряжении РБК.

Представитель «Победы» подтвердила его содержание и уточнила, что письмо было отправлено 29 июня.

Юриков сообщает Чайке данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов (на 100 тыс. вылетов) из-за столкновений воздушных судов с птицами. По словам топ-менеджера, они происходят практически ежедневно. Например, в июне 2016 года зафиксировано 115 подобных случаев, из которых 12 привели к повреждениям самолетов. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года 15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.

Представитель Росавиации сообщил РБК, что с начала 2016 года зафиксировано 284 случая столкновения птиц с самолетами и в 30 случаях лайнеры получали повреждения. В прошлом году самолеты получали повреждения 85 раз, в 2014-м — 68, в 2013-м — 64. Большинство столкновений происходит на высоте ниже 300 м, отмечает представитель ведомства. По его словам, количество происшествий увеличивается вместе с интенсивностью воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%, до 1,42 млн рейсов.

Главной причиной столкновения воздушных судов с птицами является недостаточная эффективность системы орнитологического обеспечения полетов, указывает Юриков Чайке. Топ-менеджер «Победы» напоминает, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Например, они должны проводить орнитологическое обследование района аэродрома, «принимать меры для отпугивания птиц», оценивать опасность полетов и сообщать пилотам об орнитологической обстановке. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков приходит к выводу, что принимаемые меры неэффективны, а сообщения диспетчеров о возможных угрозах передаются в радиоэфир круглосуточно, что говорит о формальном исполнении требований законодательства.

Юриков просит Чайку оперативно принять меры прокурорского реагирования «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов». В Генпрокуратуре на запрос РБК в среду не ответили.

Ответ аэропортов

По словам представителя «Победы» Елены Селивановой, авиакомпания сталкивается с проблемой птиц практически во всех российских аэропортах. Попадание птиц в двигатель самолета может вывести агрегат из строя, а удар крупной особи о лайнер — привести к его разгерметизации или нарушить работу систем управления. Кроме угрозы безопасности авиакомпания несет убытки из-за ремонта судна и вынужденного простоя, продолжает Селиванова: «Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику». В среду авиакомпания сообщила, что намерена взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.

В российских аэропортах птицы попадают в самолеты в десятки раз чаще, чем в зарубежных, согласен с «Победой» менеджер одной из российских авиакомпаний. По его словам, убытки исчисляются десятками миллионов долларов, а инциденты происходят как на региональных аэродромах, так и в столичных. Впрочем, официальный представитель «ВИМ-Авиа» заявил РБК, что компания сталкивается с проблемой птиц примерно раз в год и ущерб незначительный. В S7 и «ЮТэйр» не ответили на запрос.

Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласны. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина (базовый аэропорт для «Победы») говорит, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование. В Домодедово, по словам его пресс-секретаря, также используют современные методы и технику, например специально обученных ястребов. В пресс-службе Шереметьево ограничились комментарием, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.

Представитель Росавиации считает, что система орнитологической защиты в российских аэропортах работает эффективно. По его словам, на данный момент не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и животных. В основном в российских аэропортах используют акустическое и биоакустическое оборудование, сообщил он. Такая техника установлена более чем в 20 аэропортах, в том числе в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Казани, Нижнем Новгороде и Оренбурге.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      28/07/2016 [17:30:16]#1
"Серебристый журавль птица темная, и понятия не имеет наша она или капиталистическая..." (к/ф "Гараж" , 1979г. реж. Э.Рязанов).

А если серьезно - почему только у руководства а/к "Победа" возникают подобного рода вопросы??? Или же ВС других авиаперевозчиков пернатые наотрез сторонятся??

Вообще складывается такое впечатление, что менеджментом "Единственного отечественного лоукостера", в последнее время, взята за основу политика скандала и эпатажа, как гарантия доп. рекламы...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу



Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnjP3
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer