Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц


28 июля 2016 года Сергей Титов, РБК


Авиакомпания «Победа» обеспокоена безопасностью полетов из-за неудовлетворительного состояния систем защиты от птиц в российских аэропортах. Лоукостер просит Генпрокуратуру заставить аэропорты исправить ситуацию.

Письмо Чайке о птицах

Орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Об этом говорится в письме технического директора «Победы» Андрея Юрикова (на момент отправки был врио гендиректора) генеральному прокурору Юрию Чайке, которое есть в распоряжении РБК.

Представитель «Победы» подтвердила его содержание и уточнила, что письмо было отправлено 29 июня.

Юриков сообщает Чайке данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов (на 100 тыс. вылетов) из-за столкновений воздушных судов с птицами. По словам топ-менеджера, они происходят практически ежедневно. Например, в июне 2016 года зафиксировано 115 подобных случаев, из которых 12 привели к повреждениям самолетов. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года 15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.

Представитель Росавиации сообщил РБК, что с начала 2016 года зафиксировано 284 случая столкновения птиц с самолетами и в 30 случаях лайнеры получали повреждения. В прошлом году самолеты получали повреждения 85 раз, в 2014-м — 68, в 2013-м — 64. Большинство столкновений происходит на высоте ниже 300 м, отмечает представитель ведомства. По его словам, количество происшествий увеличивается вместе с интенсивностью воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%, до 1,42 млн рейсов.

Главной причиной столкновения воздушных судов с птицами является недостаточная эффективность системы орнитологического обеспечения полетов, указывает Юриков Чайке. Топ-менеджер «Победы» напоминает, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Например, они должны проводить орнитологическое обследование района аэродрома, «принимать меры для отпугивания птиц», оценивать опасность полетов и сообщать пилотам об орнитологической обстановке. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков приходит к выводу, что принимаемые меры неэффективны, а сообщения диспетчеров о возможных угрозах передаются в радиоэфир круглосуточно, что говорит о формальном исполнении требований законодательства.

Юриков просит Чайку оперативно принять меры прокурорского реагирования «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов». В Генпрокуратуре на запрос РБК в среду не ответили.

Ответ аэропортов

По словам представителя «Победы» Елены Селивановой, авиакомпания сталкивается с проблемой птиц практически во всех российских аэропортах. Попадание птиц в двигатель самолета может вывести агрегат из строя, а удар крупной особи о лайнер — привести к его разгерметизации или нарушить работу систем управления. Кроме угрозы безопасности авиакомпания несет убытки из-за ремонта судна и вынужденного простоя, продолжает Селиванова: «Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику». В среду авиакомпания сообщила, что намерена взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.

В российских аэропортах птицы попадают в самолеты в десятки раз чаще, чем в зарубежных, согласен с «Победой» менеджер одной из российских авиакомпаний. По его словам, убытки исчисляются десятками миллионов долларов, а инциденты происходят как на региональных аэродромах, так и в столичных. Впрочем, официальный представитель «ВИМ-Авиа» заявил РБК, что компания сталкивается с проблемой птиц примерно раз в год и ущерб незначительный. В S7 и «ЮТэйр» не ответили на запрос.

Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласны. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина (базовый аэропорт для «Победы») говорит, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование. В Домодедово, по словам его пресс-секретаря, также используют современные методы и технику, например специально обученных ястребов. В пресс-службе Шереметьево ограничились комментарием, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.

Представитель Росавиации считает, что система орнитологической защиты в российских аэропортах работает эффективно. По его словам, на данный момент не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и животных. В основном в российских аэропортах используют акустическое и биоакустическое оборудование, сообщил он. Такая техника установлена более чем в 20 аэропортах, в том числе в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Казани, Нижнем Новгороде и Оренбурге.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      28/07/2016 [17:30:16]#1
"Серебристый журавль птица темная, и понятия не имеет наша она или капиталистическая..." (к/ф "Гараж" , 1979г. реж. Э.Рязанов).

А если серьезно - почему только у руководства а/к "Победа" возникают подобного рода вопросы??? Или же ВС других авиаперевозчиков пернатые наотрез сторонятся??

Вообще складывается такое впечатление, что менеджментом "Единственного отечественного лоукостера", в последнее время, взята за основу политика скандала и эпатажа, как гарантия доп. рекламы...













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnjP3
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer