Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правильно выбрать стратегические цели и приоритеты развития авиапромышленности России


29 июля 2016 года Журнал "АвиаСоюз"


20 июля 2016 г. состоялось первое заседание президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности под председательством В.Д. Кузнецова, генерального директора ОАО «Авиапром». На нем, помимо формирования экспертных комиссий и рабочих групп Совета, решения других вопросов, выработали замечания и предложения по подготовке и содержанию проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года.

В составе президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности, созданного III Съездом авиапроизводителей России, – профессионалы высочайшего класса с огромным практическим опытом руководства крупнейшими научными и производственными предприятиями авиастроения. В том числе заместители председателя Совета: Г.В. Новожилов – академик РАН, советник генерального директора ОАО «Ил»; Е.А. Федосов – академик РАН, научный руководитель, первый заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»; Г.И. Джанджгава – президент, генеральный конструктор АО «РПКБ»; а также ответственный секретарь Совета Е.А. Горбунов – генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей». В работе президиума Совета принял участие генеральный директор ФГУП «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского», член-корреспондент РАН С.Л. Чернышев.

Для выполнения Резолюции III Съезда авиапроизводителей России в Общественно-консультационном совете авиационной промышленности созданы три экспертных комиссии по следующим направлениям работы: по государственному управлению в авиационной промышленности (сопредседатели В.Д. Кузнецов и Г.В. Новожилов), перспективным программам развития авиационной промышленности и созданию научно-технического задела (председатель Е.А. Федосов), контролю выполнения госпрограмм в авиационной промышленности (сопредседатели Г.И. Джанджгава и Е.А. Горбунов). 

В связи с тем, что рекомендации Съезда авиапроизводителей России, обобщенные в его Резолюции, охватывают широкий круг вопросов, требующих внимания высокопрофессиональных экспертов разного профиля, в составе комиссий были созданы несколько рабочих групп. В том числе по разным видам авиационной техники, ее комплектующим и материалам, летным испытаниям и безопасности полетов, анализу производственно-экономической деятельности в авиационной промышленности, ее материально-техническому обеспечению, сертификации и стандартизации в отрасли, кадровой политике и аттестации руководящих кадров в авиационной промышленности, защите и коммерциализации интеллектуальной собственности, стратегическому анализу развития мировой авиации, анализу тенденций развития авиаперевозок.

Состав экспертных комиссий и рабочих групп формируется из членов Общественно-консультационного совета авиационной промышленности, предложенных предприятиями и научными организациями. Также в их состав могут привлекаться в качестве общественных экспертов ведущие специалисты необходимого профиля из смежных отраслей.

На заседании президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности в соответствии с рекомендациями III Съезда авиапроизводителей России обсудили замечания и предложения по подготовке и содержанию проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года. Члены президиума Совета отметили, что госзаказчику в лице Минпромторга России и непосредственным разработчикам проекта Стратегии необходимо очень внимательно, неформально отнестись к замечаниям и предложениям руководителей и ведущих специалистов отраслевых научных центров, предприятий и организаций авиационной промышленности. Прежде всего для того, чтобы исключить присутствующий в представленном проекте Стратегии неверный выбор целей и приоритетов развития отрасли, полностью игнорирующий возрастающие внешнеполитические риски (санкции и ограничения) и острую международную конкурентную борьбу за мировой рынок авиатехники и авиационных услуг. Авторами проекта предлагается в качестве цели отечественного авиастроения «встраивание в мировой рынок и международное разделение труда» вместо устойчивого комплексного развития отечественной авиационной промышленности в целях обеспечения оборонных, социальных и экономических интересов России, включая создание, производство и поставки на отечественный и мировой рынок конкурентоспособной военной и гражданской авиатехники, превосходящей лучшие зарубежные аналоги. Предлагаемые разработчиками проекта Стратегии тезисы о полном уходе государства от контроля за реализацией авиационных проектов и программ через продажу своих долей в уставном капитале отраслевых корпораций и привлечение в их уставной капитал финансов крупнейших зарубежных конкурентов заведомо приведут к полной утрате научно-технической и технологической независимости России в области авиационной деятельности, к деградации отечественной авиационной промышленности и смежных отраслей, утрате даже оставшегося одного процента мирового рынка гражданских самолетов и около трех процентов в вертолетостроении. 

Также было отмечено, что представленный авиационной общественности для обсуждения проект Стратегии изобилует взаимоисключающими и противоречивыми положениями. В частности, в нем справедливо отмечается, что «решение возникших в ходе реализации Стратегии авиапрома-2015 сложностей сдерживалось неэффективным корпоративным управлением в интегрированных структурах авиационной промышленности», но при этом разработчики проекта новой Стратегии предлагают навсегда закрепить в управлении отраслевыми корпорациями этот неэффективный «действующий менеджмент», предоставив ему возможность выкупа акций в ходе заявленной «частичной или полной приватизации интегрированных структур и их дочерних и зависимых обществ – поставщиков 2-4 уровней»…

В проекте новой Стратегии правильно декларируется, что авиационная промышленность, в том числе, – «гарант суверенитета России и развития ее транспортной системы». Исходя из этого, и необходимо концептуально и в деталях переработать важнейший для будущего отрасли документ. В том числе следует принять рекомендацию Резолюции III Съезда авиапроизводителей России: «С учетом обостряющейся международной конкуренции в высокотехнологичных отраслях и возрастания внешнеполитических рисков в международном экономическом сотрудничестве, считать стратегическим приоритетом отечественной авиационной промышленности полное обеспечение внутреннего рынка высококачественной авиационной техникой, созданной и произведенной в России, конкурентоспособной и на мировом рынке». 

Президиум Общественно-консультационного совета авиационной промышленности поддержал открытое письмо Президенту России В.В. Путину с предложением создать Министерство авиации Российской Федерации, которое подписали авторитетные представители профессионального сообщества – выдающийся генеральный конструктор ОКБ С.В. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда Г.В. Новожилов, заслуженный летчик-испытатель СССР, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза И.П. Волк, летчик-испытатель, Герой Российской Федерации А.Н. Кнышов, генерал-полковник, начальник вооружения Вооруженных сил Российской Федерации (1994-2000 гг.), президент, председатель Совета директоров ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» А.П. Ситнов. Это предложение развивает рекомендацию Резолюции III Съезда авиапроизводителей России: «Провести структурные преобразования в авиационной промышленности с внедрением эффективной организационно-управленческой модели, исключив избыточные звенья корпоративного управления, создав государственный орган отраслевого управления, непосредственно подчиненный Правительству РФ». Авторы открытого обращения, с учетом сложившейся ситуации, обоснованно предлагают объединить две важнейшие структуры государственного управления авиационной деятельностью, значительно повысив их статус и полномочия. 

На заседании президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности была выражена серьезная озабоченность тем, что уже седьмой месяц, с начала 2016 года, отсутствует финансирование научно-исследовательской деятельности государственных научных центров отрасли, что ставит под угрозу срыва многие проекты и программы, в том числе важные для оборонной сферы. В связи с этим президиум Общественно-консультационного совета авиационной промышленности решил совместно с руководителями ведущих центров авиационной науки подготовить и направить соответствующие обращения в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer