Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле о катастрофе Falcon наступило частичное признание


29 июля 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


В Солнцевском райсуде Москвы в четверг начались слушания по существу по уголовному делу о крушении в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. На скамье подсудимых пять человек, среди которых три диспетчера и два сотрудника аэродромной службы. Один из обвиняемых признает вину полностью, один — частично, а остальные настаивают на своей невиновности.

Начало рассмотрения дела об одной из самых громких авиакатастроф последних лет вызвало огромный ажиотаж. Поэтому в Солнцевском суде было подготовлено сразу два зала. В одном проходило судебное заседание, а в соседнем велась телетрансляция для тех, кто не смог попасть внутрь.

Заседание под председательством судьи Константина Шелепова началось по обычной практике с оглашения представителем Генпрокуратуры обвинительного заключения, что заняло всего около часа. Всем пяти обвиняемым было предложено выразить свое отношение к обвинению — в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Три сотрудника внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова — заявили о своей невиновности. Работники аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" заняли другую позицию. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, несанкционированно выехавший на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и ставший непосредственным виновником крушения Falcon, который зацепил его крылом при взлете, полностью признал свою вину. В то же время его непосредственный руководитель — начальник смены отдела эксплуатации наземной службы Владимир Леденев, который должен был контролировать действия Мартыненко,— объявил, что признает вину "частично в пределах предъявленного обвинения".

После этого судье Шелепову пришлось рассмотреть два ходатайства. Первое обращение сделал российский представитель мужа погибшей в авиакатастрофе стюардессы Патрика Вервеля, попросивший признать его клиента гражданским истцом по делу. Интересно, что ответчиками муж погибшей молодой женщины назвал не подсудимых, а аэропорт Внуково и ГК ОрВД, потребовав с них €300 тыс. компенсации. При этом ранее аэропорт Внуково еще СКР был признан гражданским истцом и потребовал от подсудимых возмещения ущерба за искореженную машину-снегоуборщик, а также затраты, связанные с очисткой ВПП после катастрофы. Любопытно, что в материалах дела, по данным источников "Ъ", близких к следствию, ущерб, который был нанесен машине-снегоуборщику 2008 года выпуска, оценивался "предположительно" в 1 млн руб., но точной оценки произведено не было. Это стало поводом для обращения адвокатов подсудимых в Генпрокуратуру, но там предположения следствия сочли соответствующими закону. Между тем и ГК ОрВД до четверга вообще не являлась никакой стороной в расследовании. Тем не менее суд приобщил гражданский иск к материалам. Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: аэропорт Внуково, ранее признанный следствием истцом, одновременно стал и возможным ответчиком по делу.

Второе ходатайство заявили адвокаты подсудимых, потребовавшие от суда снять ограничение о распространении данных материалов дела. Ранее такую подписку с юристов взяли следователи. Как рассказывал "Ъ", в свое время защитники посчитали, что подобная мера нарушает право на защиту их клиентов, исключая возможность консультаций с независимыми экспертами, и обжаловали ее в суде. Тогда им было отказано, а позже Мосгорсуд утвердил это решение.

Между тем судья Шелепов посчитал ходатайство защиты лишенным правового смысла и отказал в нем, пояснив, что судебные слушания являются открытыми. "Данное решение является весьма двусмысленным",— заявил "Ъ" адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий. По его словам, подписку о неразглашении данных предварительного следствия суд не отменил, хотя и объявил данные расследования открытыми. Защитник Александра Круглова Олег Бабич, являющийся также руководителем правовой службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, пояснил "Ъ", что на 29 июля суд наметил допрос одного из ключевых свидетелей — руководителя аэродромной службы Внуково господина Белоусова, а также изучение некоторых документов уголовного дела. После этого, как ожидается, судья Шелепов уйдет в отпуск, а следующее заседание состоится только 15 сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer