Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский тяжеловоз


6 июля 2016 года Александр Зинченко, Газета.Ru


Китай принял на вооружение первый отечественный тяжелый транспортный самолет Y-20. «Газета.Ru» рассказывает о китайском тяжеловозе, летающем на российских двигателях.

Первый китайский тяжелый транспортный самолет Y-20 принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая, сообщил представитель ВВС КНР Шэнь Цзинькэ. На данный момент парк тяжелой транспортной авиации Китая в основном представлен российскими и американскими самолетами. Y-20 стал первым тяжелым транспортным самолетом, который разработан китайскими конструкторами.

«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей по переброске своих стратегических войск и боевой техники и демонстрации стратегической мощи», — подчеркнул Шэнь Цзинькэ, которого цитирует агентство «Синьхуа».

Количество поступивших в ВВС НОАК самолетов Y-20 не уточняется. При этом в июне ряд СМИ писали, что в ВВС уже передали первую партию из 20 самолетов, но НОАК опровергла это. Сообщалось также, что необходимость в подобных авиамашинах составляет 300 единиц.

По словам Шэнь Цзинькэ, китайская армия «нуждается в лучшем транспорте для выполнения воинского долга — защиты национального суверенитета, проведения внутренних и международных поисково-спасательных операций, вспомогательных миссий». Представитель ВВС Китая напомнил, что авиацию КНР задействовали в том числе и в экстренных условиях для переброски грузов на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других стран.

Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января министерство обороны Китая официально подтвердило это событие.

Сейчас на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, разработанные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (ныне ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в 1963 году для пассажирского самолета Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта.

Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, пока неизвестно.

Согласно заявленным характеристикам, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76.

У транспортника нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Длина фюзеляжа составляет 47 м, размах крыла — 45 м, максимальная высота самолета достигает 15 м. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 — немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тыс. км.

Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой — высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части.

Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров.

«Все самолеты внешне похожи друг на друга на 99%: две консоли крыла, хвост, оперение», — пояснил «Газете.Ru» аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. — Чертежи американского C-17 в руки к китайским разработчикам попасть не могли, а общая форма самолетов не является секретом. Приглядевшись, можно заметить, что и «Руслан» чем-то похож на британский С-5 Galaxy. Если китайские конструкторы создавали просто «рабочую лошадку», а не экзотическую конструкцию, то решения могут быть похожи».

Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне «Антонов». «Китайская компания AVIC, занимающаяся разработкой Y-20, искала таланты за рубежом и тех, кто соглашался, приглашала на работу в Китай. Достоверно известно, что бывшие сотрудники КБ «Антонов» уже давно работают в Китае и, в частности, те люди, которые занимались крылом, и их труды скорее всего присутствуют в разработке Y-20», — отметил Карнозов.

Эксперт пояснил, что в китайском самолете «никак не может присутствовать» крыло от Ан-70, потому что самолеты имеют разные размеры. К тому же самолет Ан-70 — турбовинтовой, а Y-20 — реактивный. По его словам, логически правильным будет провести аналогию с модернизированным крылом Ил-76, потому что если на китайском транспортнике стоят двигатели Д-30, то и крыло легче поставить от Ил-76, на котором они изначально и установлены.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров.

«Самолет ориентирован на внутренний рынок, однако в ближайшие несколько лет китайские инженеры смогут создать и «международную» версию самолета. Уверен, он будет пользоваться популярностью у иностранных заказчиков», — отметил ранее представитель AVIC Чжу Цянь.

Если проект Y-20 будет удачным и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство собственные двигатели WS-20 для него, пройдет еще какое-то время.


комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      07/07/2016 [08:38:39]#1
"Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров"
"Эксперты" к авиации имеют отношение?













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMTb
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer