Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нацгвардия приобретет четыре аэростата для охраны правопорядка


7 июля 2016 года Иван Петров, Российская газета


В ближайшее время Национальная гвардия приобретет для охраны правопорядка на массовых мероприятиях 4 аэростата. Корреспонденту "Российской газеты" удалось поприсутствовать на предпродажной подготовке воздухоплавательных аппаратов в ОАО "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" - единственном в России предприятии, разрабатывающем и производящем аэростаты и дирижабли.

Выбор нацгвардейцев пал на модель ПА-60. Это, по словам главного конструктора по воздухоплавательной тематике "Объединенной приборостроительной корпорации" (вышеупомянутое КБ является дочерним предприятием этой госкорпорации) Вячеслава Котлярова, самый популярный на данный момент аэростат. "Он может работать на высоте 300-350 метров, поднимать груз весом до 20 килограмм, находиться в воздухе до 10 суток", - рассказал "РГ" специалист.

Нацгвардия будет использовать аэростаты в основном на крупных массовых мероприятиях. Кстати, на прошедшем Международном авиакосмическом салоне "МАКС" такой контроль правопорядка с воздуха правоохранители уже отработали. Аэростат поднимает несколько камер наблюдения на заданную высоту, откуда начинает передавать он-лайн картинку на пульт управления. Благодаря этому оператор, к примеру, может быстро послать патрульных на место обнаруженной драки. При хорошей видеотехнике, подвешенной к аэростату, можно также оперативно раскрывать случаи краж в толпе.

Кроме того, как рассказали "РГ" на предприятии, с помощью аэростата и программы распознавания лиц можно с воздуха в массе людей обнаружить тех, кто находится в розыскных базах силовиков. Тем самым предотвратить теракт или поймать скрывающегося от правосудия преступника.

Удалось корреспонденту "РГ" ознакомиться и с более продвинутой моделью аэростата, чем ПА-60. Это многоцелевой мобильный аэростатный комплекс "Пересвет", он в настоящее время проходит госиспытания в Вольске. Правда, на языке военных этот аппарат называется иначе - "ОКР Мультипликация". По данным "РГ", к сентябрю будут завершены госиспытания этого аэростата, после чего он должен быть принят на снабжение. Этот аэростат, как уточнили производители, можно использовать для освещения крупных территорий и объектов в ночное время, экологического мониторинга, поисково-спасательных операций, контроля строительства, береговой охраны.

Примерная стоимость одного "Пересвета", как удалось выяснить "РГ", составит около 10 млн. рублей. При этом конкретных заказов от Минобороны пока на аэростаты не поступало. Военные пока приглядываются и размышляют, как можно использовать эти аппараты для нужд безопасности государства. В Долгопрудный буквально днем раньше журналистов приезжали специалисты из Генштаба. К слову, в нынешней госпрограмме вооружения эксплуатация воздухоплавательных аппаратов предусмотрена.

В "Объединенной приборостроительной корпорации" пояснили, что дирижабли и аэростаты могут пригодиться военным для организации сверхдальней радиосвязи, загоризонтной радиолокации, а также в интересах координации действий Воздушно-космических сил. Аэростатические аппараты способны обеспечить многоцелевую платформу для разведывательных операций, наблюдения за морскими, сухопутными воздушными границами, мониторинга труднодоступных мест и обнаружения случаев незаконного проникновения.

Кстати, МВД уже активно использует аэростаты в своей деятельности. Один из ПА-60 был несколько лет назад передан МВД по Республике Адыгее, где под него даже создали специальный авиационный отряд. Теперь соблюдение ПДД автолюбителями контролируют не только системы видеофиксации, размещенные на столбах и в автомобилях ДПС, но и "воздушная инспекция". С начала 2016 года с помощью аэростата госавтоинспекторами задокументировано более 150 нарушений правил дорожного движения. По словам полицейских, все они связаны с выездом на полосу встречного движения. В перспективе же планируется с воздуха также контролировать скоростной режим.

Кроме военных, полиции и спецслужб аэростатами активно интересуются, а иногда и покупают коммерческие структуры. Для них воздушный аппарат - это в первую очередь необычная рекламная конструкция. Необходимую информацию можно разместить как на самом аэростате, так и на растяжке, которую он запросто поднимет в воздух. Есть интерес к аэростатам и дирижаблям и со стороны крупных нефтяных компаний. Кроме наблюдения за трубопроводами, с их помощью можно доставлять в удаленные районы продовольствие и другие необходимые запасы.

Что же касается дирижаблей, а их отличие от аэростатов в возможности пилотирования, то в каталоге продукции "Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики" их насчитывается несколько моделей. К примеру, роботизированный дирижабль дискообразной формы "Анюта", способный на высоте до 1 км передвигаться со скоростью до 70 км в час. С его помощью можно проводить гидрографические и географические исследования, наблюдать за состоянием опасных производств, ретранслировать связь.

Представлен сегодня также был беспилотный дирижабельный комплекс ДП-29. Но он, по словам Вячеслава Котлярова, лишь опытный образец. Пока, отметил он, основной упор предприятия делается все-таки на аэростаты, а не на дирижабли.

В период, когда все популярней становятся беспилотники, корреспондент "РГ" не мог не задать вопрос о преимуществах аэростатов перед современными дронами. "Главный плюс - это, конечно, время использования, - ответил Вячеслав Котляров. - Ведь, период работы беспилотника - это всего несколько часов, после чего его необходимо возвращать на землю. Аэростат же может обеспечить круглосуточную бесперебойную передачу сигнала с необходимого района".

Кроме того, воздухоплавательная техника - очень мало энергозатратна. Кроме газа гелия, по сути, ничего и не требуется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyJu
Услуги сервиса: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/, ссылка на описание.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer