Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Внуково может исчезнуть


8 июля 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Аэропорт Внуково через три года намерен увеличить свою долю в общем пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в который входят столичные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково, до 25%. Такая стратегическая цель намечена в стратегии развития аэропорта на 2015–2019 годы. Однако эксперты считают, что аэропорт в ближайшее время может перестать функционировать вовсе, так как скоро он окажется в черте Москвы, полеты над которой запрещены.

Стоит отметить, что из всех аэропортов МАУ пассажиропоток Внуково традиционно был самым незначительным по пассажиропотоку. Так, по итогам прошлого года все аэропорты МАУ обслужили 77,9 млн пассажиров, из которых пассажиропоток Шереметьево составил 31,6 млн пассажиров, Домодедово — 30,5 млн человек, а услугами Внуково воспользовалось лишь 15,8 млн пассажиров. В процентном соотношении, доля Внуково в 2015 году увеличилась до 20,4% против 16,5% годом ранее. 

«Основными причинами роста доли аэропорта Внуково послужили приход новых авиакомпаний группы «Аэрофлот», а также увеличение объемов перевозок всеми авиакомпаниями и открытие новых дальнемагистральных маршрутов», — говорится в годовом отчете аэропорта.

Ориентируясь на дальнейшее увеличение своей доли, аэропорт Внуково тем не менее не исключает рисков возможного снижения уровня пассажиропотока. «Учитывая активное развитие аэропортов Шереметьево и Домодедово и неопределенность ситуации в авиационной отрасли в целом, данный риск следует признать высоким», — отмечается в годовом отчете.

К тому же цель увеличить долю действительно выглядит затруднительной для выполнения на фоне статистике Росавиации по объемам перевозок в аэропортах МАУ за январь–май этого года. За этот период число обслуженных Внуково пассажиров сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В самом аэропорту Внуково, а также в базирующихся там авиакомпаниях группы «Аэрофлот» — авиакомпаниях «Победа» и «Россия» — на просьбу «Известий» прокомментировать планы по увеличению доли Внуково в пассажиропотоке МАУ ответили лишь об отсутствии возможности оперативно предоставить ответы.

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев сомневается, что планы по росте числа обслуживаемых пассажиров имеют реальные основания.

— Говорить, что мы будем обслуживать 25–50 млн человек, конечно, можно. Вложены колоссальные средства — что делать? Надо говорить, — сказал он.

Более значимой проблемой является тот факт, что перспективы развития у аэропорта в долгосрочной перспективе просто отсутствуют.

— В перспективе 10–15 лет аэропорт Внуково, к сожалению, умирающий аэропорт. Потому что к тому времени он окажется в городской черте. А над Москвой, как мы знаем, полеты запрещены, — пояснил Виктор Горбачев.

Он напомнил, что уже сейчас аэропорт окружен «новой Москвой» и московским районом Солнцево.

— Сейчас пока во Внуково наращиваются объемы, поскольку там введены колоссальные площади. Но в дальнейшем его может постигнуть участь аэропорта Быково, — полагает эксперт.

Напомним, что Быково был закрыт в связи с неконтролируемой застройкой вблизи аэропорта, которая привела к невозможности осуществлять авиационную работу.

Впрочем, по мнению главы Ассоциации аэропортов России, в дальнейшем Внуково может продолжить работать как правительственный аэропорт и как грузовой терминал.

— Они построили громадную грузовую службу на 150 тыс т в год, которая на сегодняшний день используется на 25–30%. Надо будет заполнять этот пробел, — считает Виктор Горбачев.

Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Горбачев считает аэропорт Домодедово, который по его словам, «можно развивать до бесконечности». Перспективы есть и у Шереметьево.

Однако те объемы работ, которые они выполняют, он не считает значительными.

— Сегодня и тот и другой недозагружены процентов на 20, даже при том максимальном объеме, который они выполнили, — по 30–31 млн пассажиров. Они вполне могут выполнять по 50 млн, — считает он.

Этого можно достичь в случае открытия нового комплекса по управлению воздушным движением в Московском регионе, который должен был быть заработать еще четыре года назад. О причинах задержки информации нет.

По словам Виктора Горбачева, в мировой практике с подобным оборудованием возможно выполнять до 90 операций с взлетно-посадочной полосы в час. В наших аэропортах и нашим оборудованием осуществляется лишь 30–40, отметил он. Новый комплекс позволит осуществлять 70–80 операций.


комментарии (2):

супер бывалый      11/07/2016 [07:40:25]#1
причем здесь увд? летать некому, народ бедный.

и хватит развивать МАУ как перевалочный узел-из периферии летать нужно

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2016 [22:43:25]#2
2 супер бывалый
Из какой переферии? Одному жителю Калуги надо в Мадрид, другому в Токио, третьему в Казань. А всего таких пассажиров 10 тыс в год. Как летать предлагаете?













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer