Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Внуково может исчезнуть


8 июля 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Аэропорт Внуково через три года намерен увеличить свою долю в общем пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в который входят столичные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково, до 25%. Такая стратегическая цель намечена в стратегии развития аэропорта на 2015–2019 годы. Однако эксперты считают, что аэропорт в ближайшее время может перестать функционировать вовсе, так как скоро он окажется в черте Москвы, полеты над которой запрещены.

Стоит отметить, что из всех аэропортов МАУ пассажиропоток Внуково традиционно был самым незначительным по пассажиропотоку. Так, по итогам прошлого года все аэропорты МАУ обслужили 77,9 млн пассажиров, из которых пассажиропоток Шереметьево составил 31,6 млн пассажиров, Домодедово — 30,5 млн человек, а услугами Внуково воспользовалось лишь 15,8 млн пассажиров. В процентном соотношении, доля Внуково в 2015 году увеличилась до 20,4% против 16,5% годом ранее. 

«Основными причинами роста доли аэропорта Внуково послужили приход новых авиакомпаний группы «Аэрофлот», а также увеличение объемов перевозок всеми авиакомпаниями и открытие новых дальнемагистральных маршрутов», — говорится в годовом отчете аэропорта.

Ориентируясь на дальнейшее увеличение своей доли, аэропорт Внуково тем не менее не исключает рисков возможного снижения уровня пассажиропотока. «Учитывая активное развитие аэропортов Шереметьево и Домодедово и неопределенность ситуации в авиационной отрасли в целом, данный риск следует признать высоким», — отмечается в годовом отчете.

К тому же цель увеличить долю действительно выглядит затруднительной для выполнения на фоне статистике Росавиации по объемам перевозок в аэропортах МАУ за январь–май этого года. За этот период число обслуженных Внуково пассажиров сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В самом аэропорту Внуково, а также в базирующихся там авиакомпаниях группы «Аэрофлот» — авиакомпаниях «Победа» и «Россия» — на просьбу «Известий» прокомментировать планы по увеличению доли Внуково в пассажиропотоке МАУ ответили лишь об отсутствии возможности оперативно предоставить ответы.

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев сомневается, что планы по росте числа обслуживаемых пассажиров имеют реальные основания.

— Говорить, что мы будем обслуживать 25–50 млн человек, конечно, можно. Вложены колоссальные средства — что делать? Надо говорить, — сказал он.

Более значимой проблемой является тот факт, что перспективы развития у аэропорта в долгосрочной перспективе просто отсутствуют.

— В перспективе 10–15 лет аэропорт Внуково, к сожалению, умирающий аэропорт. Потому что к тому времени он окажется в городской черте. А над Москвой, как мы знаем, полеты запрещены, — пояснил Виктор Горбачев.

Он напомнил, что уже сейчас аэропорт окружен «новой Москвой» и московским районом Солнцево.

— Сейчас пока во Внуково наращиваются объемы, поскольку там введены колоссальные площади. Но в дальнейшем его может постигнуть участь аэропорта Быково, — полагает эксперт.

Напомним, что Быково был закрыт в связи с неконтролируемой застройкой вблизи аэропорта, которая привела к невозможности осуществлять авиационную работу.

Впрочем, по мнению главы Ассоциации аэропортов России, в дальнейшем Внуково может продолжить работать как правительственный аэропорт и как грузовой терминал.

— Они построили громадную грузовую службу на 150 тыс т в год, которая на сегодняшний день используется на 25–30%. Надо будет заполнять этот пробел, — считает Виктор Горбачев.

Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Горбачев считает аэропорт Домодедово, который по его словам, «можно развивать до бесконечности». Перспективы есть и у Шереметьево.

Однако те объемы работ, которые они выполняют, он не считает значительными.

— Сегодня и тот и другой недозагружены процентов на 20, даже при том максимальном объеме, который они выполнили, — по 30–31 млн пассажиров. Они вполне могут выполнять по 50 млн, — считает он.

Этого можно достичь в случае открытия нового комплекса по управлению воздушным движением в Московском регионе, который должен был быть заработать еще четыре года назад. О причинах задержки информации нет.

По словам Виктора Горбачева, в мировой практике с подобным оборудованием возможно выполнять до 90 операций с взлетно-посадочной полосы в час. В наших аэропортах и нашим оборудованием осуществляется лишь 30–40, отметил он. Новый комплекс позволит осуществлять 70–80 операций.


комментарии (2):

супер бывалый      11/07/2016 [07:40:25]#1
причем здесь увд? летать некому, народ бедный.

и хватит развивать МАУ как перевалочный узел-из периферии летать нужно

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2016 [22:43:25]#2
2 супер бывалый
Из какой переферии? Одному жителю Калуги надо в Мадрид, другому в Токио, третьему в Казань. А всего таких пассажиров 10 тыс в год. Как летать предлагаете?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer