Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Федеральный бюджет сошел с перрона


11 августа 2016 года Татьяна Дятел, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Москва отказала Смольному как в полном, так и в частичном финансировании реконструкции перрона N 3 в Пулково. Как выяснил "Ъ", при полном отсутствии интереса со стороны инвесторов проводить работы стоимостью 2 млрд рублей придется АО "Аэропорт Пулково" (на 100% принадлежит правительству Петербурга), которое после передачи петербургского аэропорта в концессию осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). В Смольном считают, что успеют реконструировать перрон к 2018 году.

Администрация президента отказала Смольному в предоставлении средств на реконструкцию перрона N 3 в петербургском аэропорту Пулково. Ранее власти города направляли письмо управделами президента Александру Колпакову с просьбой о софинансировании работ по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП). Как сообщили "Ъ" в комитете по транспорту, перрон не стали включать в ФАИП, а софинансирование из средств федерального бюджета "возможно при наличии в бюджете Петербурга бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства". Как сообщил "Ъ" источник в Смольном, включение в бюджет города дополнительных расходов на перрон "не рассматривается".

Напомним, в конце 2015 года (см. "Ъ" от 25.11.2016) в Смольном впервые подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона N 3 в Пулково. Сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. В 2018 году во время проведения в Петербурге чемпионата мира по футболу площадку планируют использовать для встречи самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Но сейчас площадка мало подходит для встречи VIP-гостей: искусственное покрытие перрона сильно изношено, а дренажная система разрушена. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов.

С 2010 года аэропортом Пулково управляет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". Изначально в его состав входили "ВТБ Капитал" (57,5%), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%). В начале августа Fraport заявил о продаже своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99%, частично выкупив пакет у "ВТБ Капитала" и полностью — у греческого Copelozous. Объем инвестиций ВВСС в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд. ВВСС не планирует вносить свои средства в реконструкцию перрона, поскольку этот объект не входит в соглашение о ГЧП. Из-за этого чиновники транспортного блока изначально планировали привлечь в реконструкцию средства ВТБ, но банк отказался от реконструкции из-за отсутствия схемы по возврату инвестиций.

Исходя из того, что инвесторы не проявляют интереса к проекту, администрация города решила переложить расходы на АО "Аэропорт Пулково". Собственный бюджет АО формируется за счет сдачи аэропорту Пулково в аренду собственного имущества, концессионных платежей ВВСС и нераспределенной прибыли прошлых лет. Реконструкция не начнется без решения совета директоров АО "Аэропорт Пулково", по информации "Ъ", на заседании, прошедшем в конце июля, этот вопрос был отложен. Председатель совета директоров АО "Аэропорт Пулково" Ирина Бабюк причину не прокомментировала. В АО "Аэропорт Пулково" подтвердили, что вопрос о проведении реконструкции перрона N 3 за счет собственных средств "предварительно обсуждался и прорабатывался". В комитете по транспорту сообщили, что проектирование начнется в конце 2016 года, завершить реконструкцию планируется в 2018 году.

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, отмечает, что на время инвестиций прибыль АО "Аэропорт Пулково" сократится, тем более что компания, скорее всего, будет привлекать для этого заемные средства и отчислять большую часть текущих расходов. "Думаю, что в ситуации падения деловой активности и снижения количества вылетов бизнес-авиации Пулково справится с приемом частных самолетов и при наличии существующей инфраструктуры, — считает эксперт. — Но если загрузка аэропорта начнет увеличиваться, то без реконструкции перрона N 3 не обойтись".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer