Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальнему Востоку не хватает на билет


11 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Евгения Крючкова, КоммерсантЪ


Минвостокразвития предложило правительству увеличить субсидии на авиаперевозки с Дальнего Востока. Правительство увеличило более чем вдвое число дотируемых из бюджета маршрутов, но финансирование сохранилось на уровне 2012 года — более 3 млрд руб. в год. В итоге участники отрасли говорят об убыточности субсидируемых перелетов и предлагают снять ограничения по возрасту пассажиров, имеющих право на льготы, и срокам действия программы.

Размер субсидий на авиаперелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России необходимо увеличить, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе встречи с Владимиром Путиным. Это должно решить "проблему доступности авиасообщения и приемлемости цены", с которой сталкиваются местные жители, говорится в тезисах из доклада министра. Сейчас бюджет выделяет дотации более 3 млрд руб., средняя стоимость билета — 1,8-12,5 тыс. руб., рассказал господин Галушка. Но объемы субсидирования, по его мнению, не соответствуют количеству маршрутов, которое выросло с 24 до 52.

В 2016 году в РФ действует пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, на это выделено около 9 млрд руб. Субсидии для Дальнего Востока существуют с 2009 года, в 2012-2016 годах они составляли 3-3,3 млрд руб. в год. В нынешнем году в программе участвуют девять авиакомпаний, с апреля до начала августа они перевезли более 238 тыс. человек ("Аэрофлот" — 103 тыс. человек, S7 — более 37 тыс., "Якутия" — 29 тыс., "ВИМ-Авиа" — 16,5 тыс. пассажиров), выбрав 2,6 млрд руб. субсидий. Льгота дается пассажирам до 23 лет и пенсионерам с Дальнего Востока.

Ситуация с полетами на Дальний Восток обострилась в этом году после ухода с рынка "Трансаэро", возник дефицит провозных емкостей и доступных авиабилетов. Тогда регионы жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что "Аэрофлот" сильно поднял цены на билеты. До этого "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали сходные тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

В апреле российские авиакомпании предлагали правительству поднять тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, мотивируя это ростом расходов перевозчиков и аэропортовых тарифов (см. "Ъ" от 25 апреля). В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев признал, что компания не может компенсировать убытки от минимальных "плоских тарифов" на Дальний Восток за счет транссибирских роялти (см. "Ъ" от 28 июня). Господин Галушка заявил, что в 2016 году "Аэрофлот" перевезет на Дальний Восток по "плоским тарифам" 1,6 млн человек.

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что необходимо расширить субсидирование, сняв возрастные ограничения, это позволило бы привлечь новых перевозчиков. В S7 поддержали предложения Минвостокразвития, отметив, что размер субсидий не пересматривался с 2009 года, но себестоимость перевозки в последнее время выросла более чем на 50% и на большинстве маршрутов субсидируемая перевозка убыточна даже с учетом компенсации. Собеседники "Ъ" в других авиакомпаниях, участвующих в программе, добавили, что также можно было бы сделать программу круглогодичной.

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что субсидирование авиаперевозок широко применяется в мире — например, в Северной Америке. Эксперт авиационной практики Bain & Company Андрей Панов отмечает, что бюджет США выделяет на эти цели гарантии на сумму около $240 млн. Гарантия (не более $220 на пассажира) рассчитывается из прогноза выручки, затрат на обслуживание и обеспечивает рейсу прибыльность 5%. Контракты заключаются на два-три года с авиакомпанией, давшей лучшее предложение по типу самолета, цене билета, качеству услуги и размеру субсидии. В Норвегии субсидии превышают $120 млн в год и компенсируют операционные потери компаний на регулярном рейсе, поясняет господин Панов. Контракты заключаются на четыре-пять лет.

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что обозначили проблему субсидирования в целом, "без этого затормозится развитие Дальнего Востока", но оценок необходимого увеличения финансирования нет. Предполагается, что проработка вопроса будет поручена Минтрансу. В Минтрансе поддержали инициативу, поскольку программа субсидирования показала эффективность: с 2009 года перевозки на направлении выросли втрое — с 163 тыс. до 479 тыс. человек в 2015 году. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы по данному вопросу не поступали.


комментарии (2):

Sam47      21/08/2016 [15:49:00]#1
Ил-96 стоит 45-50 млн.$, подобный по пассажирам Боинг 300-320 млн.$, в этом и заложена главная причина банкротства Трансэро, Аэрофлота идругих авиакомпаний.
Авиакомпании в России необходимо начать закупать произведенные в России самолеты: вот вам и прибыль. И не надо клЯнчить деньги у государства , а будете приносить доход стране.
Рабочий на Боинге зарабатывает 7100$ в месяц (40$в час), сколько зарабатывает россиянин в месяц вы знаете.
Государство не должно субсидировать горе бизнесменов, автор статьи прав если ам.власти субсидируют то они в конечном счете субсидирую свою собственную экономику, ту же Боинг
Власть должна четко сказать: хотие помощь-покупайте Российские самолеты

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2016 [15:58:00]#2
2 Sam47

Я что-то пропустил? Разве Аэрофлот уже банкрот?

И посмею открыть Вам огромную тайну, но авиакомпании все равно сколько стоит самолёт. Важна лишь лизинговая ставка. А она складывается, например, и из стоимости денег. Под западный самолёт там дадут 2-3% годовых, а у нас под отечественный - 18% и выше. Так что западный самолёт обходится зачастую и дешевле, и превосходит отечественный и по надежности, и по расходу топлива, и по многим другим параметрам. Хотите быть патриотом, начните исправлять "с консерватории", а не прогибайте авиакомпании.













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiTbj
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/limousines/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer