Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МиГи» жалоб и предложений


12 августа 2016 года Екатерина Згировская, Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Индийские аналитики снова выступили с критикой российских самолетов. Вслед за истребителями Су-30МКИ аудиторы уличили в недоработках и дефектах приобретенные для авианосца «Викрамадитья» палубные МиГ-29К. Производители же заявили «Газете.Ru», что такие оценки идут вразрез с реальным положением дел.

Индийское аудиторское агентство Comptroller and Auditor General (CAG) подготовило анализ недоработок и дефектов закупленных в России для эксплуатации на авианосце «Викрамадитья» корабельных истребителей МиГ-29К. По данным доклада, самолеты имеют проблемы с двигателями, самим планером и системой дистанционного управления рулями. Тем не менее отказываться от «МиГов» Дели не собирается, потому что это на сегодняшний день лучшее, что есть на рынке.

«С момента введения в эксплуатацию в феврале 2010 года 40 двигателей (62%) у двухмоторных МиГ-29К они были сняты с боевого дежурства в связи с дефектами разработки. Работоспособность боевых самолетов была низкой — начиная от 21,30 до 47,14%.

Причиной этого является низкий контроль качества и сервисного обслуживания российской оборонной промышленности, предлагаемый военно-морским силам Индии в последние 25 лет, несмотря на то что разработка МиГ-29К полностью финансировалась индийской стороной», — цитирует издание Defense News доклад аналитиков.

Разработка и поставка 16 палубных истребителей МиГ-29 (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К) для комплектования авиационного крыла переделанного из российского крейсера «Адмирал Горшков» индийского авианосца «Викрамадитья» стоила Индии $730 млн. Контракт заключили в 2004 году с опционом поставки 30 самолетов до 2015 года. Поставки начали в 2009 году, а уже в 2010-м заключили контракт еще на 29 машин на сумму $1,5 млрд.

В итоге на 45 машин с оборудованием по двум контрактам ушло $2,2 млрд. Официально МиГ-29К/КУБ приняли на вооружение ВМС Индии в 2013 году.

Планируется, что эти самолеты также будут эксплуатировать на строящемся в Индии новом авианосце «Викрант».

Как пояснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, МиГ-29К — новый самолет, сделанный с нуля для ВМС Индии. «Естественно, неизбежны издержки. Однако самолет был принят и отправлен заказчику, причем без каких бы то ни было серьезных замечаний», — сказал Фролов.

По его словам, индийцы планируют взять еще партию самолетов, а любые заявления о проблемах с техникой — результат политических игр внутри страны.

Это не первый случай, когда индийские аналитики отмечают недостатки российских самолетов.

В конце 2015 года это же аудиторское агентство также заявляло о частых поломках агрегатов других российских самолетов, закупленных Индией, — истребителей Су30МКИ. Как писала «Газета.Ru», по словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ составляет 55–60% вместо указанных в документах предприятия-изготовителя 75%. Чаще всего у Су-30МКИ ломаются электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении. CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта. Основной причиной частых поломок индийские аналитики считают нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.

«В мире есть только два истребителя — МиГ-29К и Су-33, способных выполнять задачи с короткого взлета и с посадкой с использованием аэрофинишера, подходящих для авианосцев типа «Викрамадитьи». Нет лучше самолета, чтобы заменить МиГ-29К. Но проблемы с двигателями должны быть устранены в скорейшее время за счет российской стороны, так бы себя повела любая уважающая себя компания», — отмечает тестировавший самолеты представитель ВМС Индии Арун Пракаш.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, анализируя претензии индийской стороны к российской авиатехнике и двигателям в частности, в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что «нет сомнений, что западные авиадвигатели надежнее, чем российские».

«Но надо иметь в виду, что это своеобразная плата Индии за свою технологическую независимость. И это надо осознавать. К примеру, есть шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen, но двигатель на нем американский, фирмы General Electric. Так вот, шведы без разрешения американцев не могут никому продать этот самолет. Без разрешения американцев самостоятельно только SOS можно подать с этого самолета», — пояснил Пухов.

Он также привел в пример самолеты F-16, стоящие в том числе на вооружении Иордании и Израиля. Иорданский самолет не может сбить израильский, так как системы иорданского F-16 фиксируют израильский как свой самолет. Аналитик согласен, что проблемы с послепродажным сервисом российской техники в Индии есть. «Индийцы за долгие годы эксплуатации привыкли к нашему вооружению. Но порой их претензии к российской технике по-родственному избыточно придирчивы», — добавил он.

Официально Минобороны Индии не комментирует детали доклада, но отмечает, что МиГ-29К останется основным боевым самолетом ВМС страны.

Российский производитель МиГ-29, самолетостроительная корпорация РСК «МиГ», считает, что информация в отчетах индийских аналитиков искажена.

В пресс-службе организации сообщили «Газете.Ru», что аудиторы «бездоказательно указывают на наличие проблем с двигателем, фюзеляжем и системой управления самолетом».

«Такие оценки идут вразрез с реальным положением дел, а также мнением представителей ВМС Индии, которые подчеркивают правильность решения Индии о закупках истребителей корабельного базирования МиГ-29К для ВМС и прямо указывают на то, что полноценной альтернативы российскому самолету нет», — сказали «Газете.Ru» в РСК «МиГ».

На предприятии заявили, что в дальнейшем стороны «планируют увеличить степень технической локализации и немаловажным фактором также является готовность обеих сторон обмениваться опытом технической эксплуатации авиационной техники». Российская сторона серьезно относится к вопросу технического состояния и эксплуатации Индией самолетов марки «МиГ» и принимает все оперативные меры для решения возникающих вопросов, добавили производители.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer