Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чемоданам не дали взлет


15 августа 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Россиян хотят заставить летать самолетами налегке: авиакомпании предложили минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Хочешь лететь с сумками - плати дополнительно.

В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время. Эксперты "Российской газеты" между тем предостерегают - в случае изменения действующих Федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально подзаработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд. А во-вторых, перевозчики уже давно жалуются на махинации пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас перевозчики в основном разрешают перевозить максимум 20 килограммов (килограмм на одного человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Обманув тем самым систему, они создают неудобства другим пассажирам.

В России действительно сейчас не существует ограничений по весу или количеству тех вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. И есть список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно - дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее. Всего 18 наименований. Пассажиры еще любят что-нибудь прикупить в чистой зоне аэропорта - воду, сувениры, книги. И перевозчики в большинстве своем не обращают на такие мелочи внимание. Отказать могут только в том случае, если сумка или видеокамера не умещаются на полке для багажа или под сиденьем, напомнил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Но, как показывает практика, иногда внутренние инструкции для персонала не совпадают с общими воздушными правилами. Особенно это касается лоукостеров. В результате происходят скандалы и даже судебные разбирательства. Пассажиры массово жалуются в Ространснадзор на то, что их не пускают на борт даже с тем, что есть в списке разрешенных вещей. Например, представители одной из авиакомпаний требуют заплатить дополнительно к билету 2 тысячи рублей за рюкзак, которого нет в официальном списке, констатировали в службе. Устав судиться, перевозчики предложили отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 килограммов.

Возможно, это и имеет смысл, чтобы прекратить бесконечные разбирательства, уверен глава Союза пассажиров Кирилл Янков, но максимальный вес должен быть не менее 10 килограммов. С этим категорически не согласен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. По его словам, перечень разрешенных к провозу вещей ни в коем случае нельзя сокращать до одной сумки, сколько бы килограммов она ни весила. Есть хрупкое оборудование, которое в один мешок не запихнешь, - те же компьютеры, фотоаппараты, телефоны. Также надо в обязательном порядке разрешить провозить бесплатно детское питание, кресла для инвалидов и коляски. Так что список надо оставить, уверен Борисов.

Предложение по ужесточению норм ручной клади явно не в интересах потребителей, однако в не лучшем положении окажутся и сами авиакомпании, говорят эксперты "РГ". Они не только не добьются увеличения прибыли, но и потеряют еще больше. К примеру, если запретить пассажирам брать на борт покупки из duty free, то воздушные гавани не получат выручки от продаж, отметил Федор Борисов. Это в свою очередь приведет к росту тарифов на обслуживание перевозчиков. И это еще полбеды.

Россияне, по словам Петра Шелища, просто могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (там никаких ограничений нет) или вовсе пересядут на поезда. Туда можно будет взять и чемодан, и сумку с едой, и компьютер. Вес ручной в поездах не должен превышать 36 килограммов. А вес багажа, который нужно сдавать в отдельный вагон, может быть аж 75 килограммов.

Что касается чемоданов в багажном отделении самолета, то общие правила предусматривают сегодня минимальный вес в 10 килограммов. Это значит, что авиакомпании могут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы, обычно это 20 килограммов, но может быть и 30. Разрешенный вес, как правило, зависит от грузоподъемности самолета.

Главное, чтобы минимальные права пассажира, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, никто не нарушал. Авиакомпании же предлагают и вовсе отменить норму о бесплатном провозе багажа, пассажиров хотят заставить платить за каждый "чемоданный" килограмм. Это позволит бюджетным перевозчикам предлагать провоз увесистого багажа как дополнительную услугу. Этого допустить нельзя, говорят эксперты.

Отдельный разговор про лоукостеры. Они зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для таких компаний, возможно, и стоит сделать исключение и разрешить самим регулировать нормы провоза багажа. А пассажир пусть сам решает, что ему выгоднее, отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. Ведь иногда получается, что билет на лоукостер и доплаты за все дополнительные услуги в сумме выходят дороже, чем полет обычным перевозчиком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer