Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящий "Охотник" Т-50 спустился на землю


16 августа 2016 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны России испытывает компактную оптико-электронную станцию (ОЭС) для переносных зенитных ракетных комплексов, самостоятельно распознающую цели и передающую видеокартинку в режиме реального времени на специальный пульт. Благодаря появлению этой новинки, разработанной Концерном радиоэлектронных технологий (КРЭТ), бойцам-наводчикам ПЗРК, а в дальнейшем и противотанковых ракетных комплексов не придется рисковать жизнью, находясь в непосредственной близости с пусковой установкой в момент наведения и выстрела.

— Сейчас мы изучаем возможности использования новейшей ОЭС в составе пусковых установок ПЗРК. Первый этап работ планируется завершить в ближайшее время, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника «Известий», если ОЭС получится успешно совместить с системами наведения переносных зенитных ракетных комплексов, то следующим этапом работ станет разработка ее варианта для установки на противотанковые ракетные комплексы и ручные противотанковые гранатометы.

Принцип применения новинки достаточно прост. Оптико-электронные системы устанавливаются на переносные зенитно-ракетные комплексы, заранее размещенные на позициях. Сами же расчеты ПЗРК, расположенные в нескольких сотнях метров от пусковых установок, на специальных пультах дистанционного управления видят картинку и управляют работой ОЭС. При появлении вражеского летательного аппарата система обнаруживает и берет на сопровождение противника, а зенитчикам остается только отдать команду на запуск ракеты.

Как пояснили «Известиям» в КРЭТ, новая система — это достаточно компактное изделие, выполненное единым моноблоком, в состав которого входят электронные модули с телевизионными и тепловизионными датчиками, средства отображения и сопряжения  информации, а также пульт управления и лазерный дальномер.

Сердцем новейшей ОЭС является многофункциональная система обработки видеоизображений (МСОВИ) «Охотник», способная даже в сложных метеоусловиях днем и ночью распознавать по характерным признакам, видеоизображению и тепловому излучению вражеские самолеты, вертолеты и беспилотники, а затем взять их на сопровождение.

В настоящее время «Охотники» уже установлены и испытываются на российских истребителях пятого поколения Т-50. Для адаптации к работе в наземных условиях, по словам представителей КРЭТ, многофункциональную систему обработки видеоизображений пришлось доработать и внести ряд изменений.

— Оптико-электронная станция фактически должна заменить бойца-оператора, самостоятельно узнать цель и, проанализировав ее видеоизображение, положение в пространстве, скорость и тепловой сигнал, понять, что это — вертолет, беспилотник или самолет, — пояснил «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ходом работ.

Как отметил собеседник, даже в нескольких сотнях метров от земли скорость летательных аппаратов — это сотни километров в час и у ОЭС есть всего доли секунды на принятие решения, с учетом того что необходимо выбрать оптимальный ракурс, чтобы головка самонаведения (ГСН) ракеты после пуска не потеряла цель.

— К примеру, на дистанционном пульте боец видит вертолет, но система его не распознает, а значит, не считает его целью и пуск ракеты не состоится, — объяснил специалист из Минобороны. — Другой вариант, когда система распознала цель, но неправильно взяла ракурс и после пуска ракета окажется в таком положении относительно цели, когда либо ГСН цель потеряет, либо ракете не хватит скорости и топлива догнать ее. Поэтому без «Охотника» сама ОЭС обессмыслена.

По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, опыт современных войн и локальных конфликтов, в которых ополченцы, вооруженные переносными зенитно-ракетные комплексами, сбивают большое количество самолетов и вертолетов, заставили вооруженные силы развитых стран мира искать действенные способы борьбы с этой угрозой.

— В частности, один из вариантов — с помощью БПЛА или оптических систем самолетов и вертолетов обнаружить тепловое излучение расчетов ПЗРК и заранее уничтожать их. Отрабатываются и так называемые превентивные удары по местам, где могут сидеть бойцы-зенитчики с переносными комплексами, — пояснил «Известиям» эксперт.

Поэтому, как отметил Виктор Мураховский, новейшая российская ОЭС не только спасет жизни военнослужащих, но и не выдаст позиции ПЗРК, а значит, шансы на гарантированное уничтожение летательных аппаратов противника у российских зенитчиков значительно вырастут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer