Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящий "Охотник" Т-50 спустился на землю


16 августа 2016 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны России испытывает компактную оптико-электронную станцию (ОЭС) для переносных зенитных ракетных комплексов, самостоятельно распознающую цели и передающую видеокартинку в режиме реального времени на специальный пульт. Благодаря появлению этой новинки, разработанной Концерном радиоэлектронных технологий (КРЭТ), бойцам-наводчикам ПЗРК, а в дальнейшем и противотанковых ракетных комплексов не придется рисковать жизнью, находясь в непосредственной близости с пусковой установкой в момент наведения и выстрела.

— Сейчас мы изучаем возможности использования новейшей ОЭС в составе пусковых установок ПЗРК. Первый этап работ планируется завершить в ближайшее время, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника «Известий», если ОЭС получится успешно совместить с системами наведения переносных зенитных ракетных комплексов, то следующим этапом работ станет разработка ее варианта для установки на противотанковые ракетные комплексы и ручные противотанковые гранатометы.

Принцип применения новинки достаточно прост. Оптико-электронные системы устанавливаются на переносные зенитно-ракетные комплексы, заранее размещенные на позициях. Сами же расчеты ПЗРК, расположенные в нескольких сотнях метров от пусковых установок, на специальных пультах дистанционного управления видят картинку и управляют работой ОЭС. При появлении вражеского летательного аппарата система обнаруживает и берет на сопровождение противника, а зенитчикам остается только отдать команду на запуск ракеты.

Как пояснили «Известиям» в КРЭТ, новая система — это достаточно компактное изделие, выполненное единым моноблоком, в состав которого входят электронные модули с телевизионными и тепловизионными датчиками, средства отображения и сопряжения  информации, а также пульт управления и лазерный дальномер.

Сердцем новейшей ОЭС является многофункциональная система обработки видеоизображений (МСОВИ) «Охотник», способная даже в сложных метеоусловиях днем и ночью распознавать по характерным признакам, видеоизображению и тепловому излучению вражеские самолеты, вертолеты и беспилотники, а затем взять их на сопровождение.

В настоящее время «Охотники» уже установлены и испытываются на российских истребителях пятого поколения Т-50. Для адаптации к работе в наземных условиях, по словам представителей КРЭТ, многофункциональную систему обработки видеоизображений пришлось доработать и внести ряд изменений.

— Оптико-электронная станция фактически должна заменить бойца-оператора, самостоятельно узнать цель и, проанализировав ее видеоизображение, положение в пространстве, скорость и тепловой сигнал, понять, что это — вертолет, беспилотник или самолет, — пояснил «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ходом работ.

Как отметил собеседник, даже в нескольких сотнях метров от земли скорость летательных аппаратов — это сотни километров в час и у ОЭС есть всего доли секунды на принятие решения, с учетом того что необходимо выбрать оптимальный ракурс, чтобы головка самонаведения (ГСН) ракеты после пуска не потеряла цель.

— К примеру, на дистанционном пульте боец видит вертолет, но система его не распознает, а значит, не считает его целью и пуск ракеты не состоится, — объяснил специалист из Минобороны. — Другой вариант, когда система распознала цель, но неправильно взяла ракурс и после пуска ракета окажется в таком положении относительно цели, когда либо ГСН цель потеряет, либо ракете не хватит скорости и топлива догнать ее. Поэтому без «Охотника» сама ОЭС обессмыслена.

По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, опыт современных войн и локальных конфликтов, в которых ополченцы, вооруженные переносными зенитно-ракетные комплексами, сбивают большое количество самолетов и вертолетов, заставили вооруженные силы развитых стран мира искать действенные способы борьбы с этой угрозой.

— В частности, один из вариантов — с помощью БПЛА или оптических систем самолетов и вертолетов обнаружить тепловое излучение расчетов ПЗРК и заранее уничтожать их. Отрабатываются и так называемые превентивные удары по местам, где могут сидеть бойцы-зенитчики с переносными комплексами, — пояснил «Известиям» эксперт.

Поэтому, как отметил Виктор Мураховский, новейшая российская ОЭС не только спасет жизни военнослужащих, но и не выдаст позиции ПЗРК, а значит, шансы на гарантированное уничтожение летательных аппаратов противника у российских зенитчиков значительно вырастут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer