Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Воздушные ворота" раскрываются шире


18 августа 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ


Белгородские власти готовы потерять контроль над местным аэропортом. Региональный фонд госимущества объявил о продаже за как минимум 650 млн руб. 47% акций в банкротящемся АО «Воздушные ворота Белогорья» — одном из двух основных юрлиц предприятия. Продажа акций если и не противоречит закону о банкротстве, то «нарушает его дух», указывают эксперты. Впрочем, в скорую смену владельцев аэропорта участники рынка не верят.

Объявление о продаже находящихся в госсобственности 331,7 млн обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Воздушные ворота Белогорья» — пакета в 46,65% — Фонд госимущества Белгородской области опубликовал вчера. АО — одно из двух основных юрлиц местного аэропорта. Как сказано в сообщении, номинальная стоимость одной акции составляет 1 руб. Начальная цена продажи пакета — 649,9 млн руб. Заявки на участие в открытом аукционе принимаются до 12 сентября, торги назначены на 20 сентября. Шаг аукциона составляет 1% от начальной цены (6,49 млн руб.). Размер задатка — 119,9 млн руб. К участию допускаются в том числе иностранные юридические и физлица.

«Воздушные ворота Белогорья» в данный момент проходят через одну из стадий банкротства. Процедуру наблюдения в отношении АО белгородский арбитраж ввел 14 июня на срок до 5 декабря 2016 года по заявлению ООО «Белгороддорстрой». По состоянию на начало августа в суд были поданы требования от ряда компаний на общую сумму более 2,68 млрд руб. Все заявления кредиторов должны быть рассмотрены во второй половине августа.

АО «Воздушные ворота Белогорья» создавалось для привлечения инвестиций и реконструкции местного аэропорта. Около 47% акций компании принадлежат региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Контрольный пакет (51%) у структур ГК «Агро-Белогорье» вице-спикера облдумы Владимира Зотова. Еще около 2% — у миноритариев. По данным Kartoteka.ru, выручка АО в 2015 году составила 485,2 млн руб., чистый убыток — 56,4 млн руб. Стоимость чистых активов на конец 2015 года составляла 2,3 млрд руб. Уставный капитал — более 710,9 млн руб. Основной вид деятельности АО — эксплуатация аэропортов, взлетно-посадочных полос и ангаров, деятельность терминалов, аэропортов и управление ими, обработка и хранение грузов. Реконструированный за 4,7 млрд руб. с привлечением кредитов Сбербанка белгородский аэропорт открылся летом 2013 года. Пассажиропоток по итогам 2015-го составил 396,9 тыс. человек, увеличившись за год на 5%.

Выяснить, заинтересован ли холдинг в покупке оставшихся акций, вчера не удалось. Глава «Агро-Белогорья» Владимир Зотов находился в командировке. Большинство опрошенных „Ъ“ экспертов и участников рынка были сдержанны в оценке актуальности начальной цены пакета акций. Многое будет зависеть от того, как будущие покупатели отнесутся к долгам компании и размеру требований ее кредиторов.

«Региональные власти, вероятно, оценивают стоимость пакета с точки зрения сделанных вложений в реконструкцию, а не инвестиционной составляющей», — полагает гендиректор владеющей воронежским аэропортом финкомпании «Аксиома», депутат гордумы Иван Кандыбин. По словам управленца, интерес к активу могут проявить крупные аэропортовые холдинги, но не в краткосрочной перспективе: «Они проявляли и до сих пор проявляют интерес к аэропортам макрорегиона. Но доли рынка всех аэропортовых холдингов уже распределены, и в ближайшие полгода-год вряд ли кто-нибудь из крупных профильных игроков заинтересуется этими акциями».

Директор находящегося в областной собственности липецкого аэропорта Владимир Малахов полагает, что «если аэропорт лишится поддержки региона, это приведет к осложнению его деятельности, такова общероссийская практика». По мнению господина Малахова, актив выглядит интересным для аэропортовых холдингов, например — «Новапорта» Романа Троценко: «Крупные компании могут выкупить этот аэропорт. В нем хорошая инфраструктура, новый терминал. Но нельзя забывать о том, что расположение практически в черте города затрудняет развитие такого предприятия».

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что при нынешней конъюнктуре рынка гражданских авиаперевозок «было выбрано не лучшее время для продажи»: «Сейчас все подобные активы явно недооценены, а у профильных игроков немного свободных средств». «Рынок в целом негативен — спрос на авиаперевозки падает даже в крупных аэропортах, резко упал пассажиропоток на международных направлениях, и организация чартерных, курортных рейсов стала гораздо менее прибыльной, — пояснил эксперт. — До сих пор не решены вопросы о полетах в Турцию и Египет, а туристический сезон заканчивается, и скоро зима». «Думаю, что в ближайшее время перспективы получения прибыли у возможных покупателей доли белгородского аэропорта нет», — констатировал господин Гусаров.

«Российское законодательство о банкротстве устанавливает ряд ограничений на работу компаний в процедуре наблюдения, — напомнил арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев. — В частности, их владельцы не могут выходить из состава учредителей, чтобы не уйти от субсидиарной ответственности». «Формально употребленные в законе понятия относятся к ООО. Напрямую о запрете продажи акций в АО там не говорится. Но в таких случаях все часто зависит от желания выявить нарушения. Можно предположить, что ситуация с продажей акций аэропорта обходит букву закона, но нарушает его дух», — резюмировал господин Вышегородцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer