Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза ручной клади и багажа у российских и иностранных авиакомпаний


18 августа 2016 года ТАСС


Российские авиакомпании вступили в спор о перевозе багажа. Лоукостер "Победа" предложил Минтрансу РФ узаконить бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг, исключив при этом из законодательства перечень предметов, который авиакомпания обязана принять к перевозке бесплатно.

В таком случае пассажиры, которые летят вообще без багажа, смогут платить меньше, потому что при наличии ручной клади и отсутствии багажа компании не нужно будет включать в тариф затраты на его обработку, пояснил гендиректор лоукостера Андрей Калмыков.

Против этого предложения выступила группа компаний S7 (в нее входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выполняющие полеты под брендом S7 Airlines), которая считает, что необходимо узаконить право авиакомпаний самим выбирать, где перевезти - в багажном отсеке или в салоне самолета - обязательный бесплатный багаж до 10 кг. 

Совладелец S7 Наталья Филева утверждает, что такого нет в мировой практике, и пассажир всегда на борт может пронести зонт, журнал или детское питание бесплатно.

При этом Филева подчеркнула, что если размер бесплатной ручной клади будет слишком маленьким, то авиакомпания может потерять часть деловых пассажиров.

О том какие нормы ручной клади действуют в РФ и за рубежом - в материале ТАСС.

Российские правила

Согласно действующему приказу Минтранса РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" от 28 июня 2007 г. в России перевозчик имеет право устанавливать нормы бесплатного провоза багажа.

При этом уточнено, что перевозчик обязан бесплатно провозить минимум 10 кг суммарно в виде ручной клади или багажа и дополнительно к этому — разрешать пассажиру брать с собой в салон дамские сумочки, портфели, портативные компьютеры, верхнюю одежду, прессы и т.д. Для ручной клади при этом устанавливаются пределы по длине, ширине и высоте.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

По данным Росавиации, пятью лидирующими компаниями по объему перевозок в России по итогам первой половины 2016 г. являются "Аэрофлот", "Сибирь" (S7), "Россия", "Ютэйр" и "Уральские авиалинии".

Все они на любых тарифах разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг и ограничением по размерам 55x40x20 см. При этом кроме основного места ручной клади разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели, и т.д. 

У "Аэрофлота" и "России" все без исключения тарифы включают одно бесплатное место багажа весом до 23 кг. У остальных перевозчиков на самых дешевых тарифах провоз багажа платный.

За исключением "Победы", у российских авиакомпаний иные ограничения по бесплатному багажу редки. В частности Nordwind Airlines допускает брать в салон ручную кладь до 5 килограммов, но при этом уточняется, что помимо этого можно брать с собой дамскую сумочку, портфель и другие предметы, перечисленные в приказе Минтранса. Также у Nordwind Airlines на любых тарифах имеется минимальный разрешенная норма сданного багажа — 15-20 килограммов. Ни одна авиакомпания кроме "Победы" не требует доплат за провоз пакетов из магазинов "чистой зоны" аэропортов (duty-free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь весом от 5-7 кг. При этом возможны вариации. Например, у венгерского лоукостера Wizz Air один из самых маленьких максимально допустимых размеров ручной клади — 42x32x25 см, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56x45x25 см и без лимита по весу. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty-free — пакеты оттуда разрешается брать с собой помимо установленных норм.

При этом уточняется, что в некоторых случаях (например, если полет осуществляется на небольшом самолете с маленькими багажными полками), перед самой посадкой ручную кладь переложат в багаж и выдадут при сходе с трапа.

Сдаваемый багаж при этом бывает платным у лоукостеров или на самых дешевых тарифах.

В 2015 г. крупнейшими авиакомпаниями по числу перевезенных пассажиров были American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines (США), China Southern Airlines (КНР) и ирландский лоукостер Ryanair.

American Airlines позволяет бесплатно перевозить с собой ручную кладь стандартнных размеров без ограничения по весу, а также небольшой портфель или дамскую сумку. Багаж может быть платным. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines.

Все тарифы China Southern Airlines включают минимум одно бесплатное место багажа весом от 23 килограмм. Провоз ручной клади бесплатный, но сама она не может весить больше 5 кг. Кроме того, на этой и других китайских авиакомпаниях действуют жесткие ограничения по тому, что предметам, которые можно проносить в салон: в частности запрещено иметь при себе запасные литиевые аккумуляторы, спреи и жидкости в емкостях любых объемов, за исключением лекарств. 

Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55x40x20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32x20x20 см. Багаж при этом платный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkVs
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/geo/leninvok/, посмотреть.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer