Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮВТ-Аэро" открестилась от "Татнефти"


18 августа 2016 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Руководство авиатранспортной надежды РТ — авиакомпании «ЮВТ-Аэро» — дало первую пресс-конференцию. «Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — заявил гендиректор Петр Трубаев. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», создававшаяся под грифом «секретно» компания в прошлом году получила 120 млн. рублей убытка, а в первом полугодии 2016-го — уже 70 млн. чистой прибыли.

«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ХОТЕЛИ ЛЕТАТЬ В КРЫМ»

«Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — интригующе начал сегодня пресс-конференцию генеральный директор АО «ЮВТ-Аэро» Петр Трубаев.

Для начала он рассказал о причинах создания компании. После катастрофы «Боинга-737» в аэропорту Казани в Татарстане не осталось коммерческих авиакомпаний. Если для аэропортов «Казань» и Бегишево проблема была не столь велика — достаточно много перевозок, то в «Бугульме» перевозчиков не осталось. Попытки привлечь их окончились неудачей. Встал вопрос о том, как загрузить аэропорт с 60-летней историей. Появилась идея о том, что в РТ надо создавать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток республики. «Благодаря минтрансу Татарстана, правительству, Рустаму Нургалиевичу Минниханову такое решение приняли», — рассказал Трубаев. 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юрлицо. 8 июля компания получила сертификат эксплуатанта. 17 июля выполнили первый рейс. Президент РТ объяснил создание ЮВТ потребностями «нефтяной зоны»: «Создание там авиакомпании — вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте».

Участия нефтяников в делах новой авиакомпании никто особо не скрывал. По информации «БИЗНЕС Online», «Татнефть» вложила в авиакомпанию 1,7 млрд. рублей. Но сегодня, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Трубаев сообщил, что «Татнефть» не вкладывала в становление компании: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов». Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно.

Напомним, изначально учредителем нового авиаперевозчика стало ООО «Татнефть-Актив» — «дочка» «Татнефти», отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Но вскоре была зарегистрирована новая компания «ЮВТ», вместо нефтяников учредителем значится Олег Пантелеев — директор по административно-хозяйственным делам авиакомпании. Предположительно, это было сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за возможных полетов авиакомпании в Крым.

Но не попадет ли под санкции сама ЮВТ? Ведь еще на слуху пример компании «РусЛайн», которой американцы попросту отказались вернуть ремонтные агрегаты из-за того, что компания летала на полуостров. «Мы изначально хотели летать в Крым из-за коммерческой привлекательности таких полетов, — ответил на вопрос „БИЗНЕС Online“ Трубаев. — Мы выполняем еженедельно 13 рейсов в Симферополь, и у нас никаких проблем нет. Мы грамотно выставили взаимодействие с поставщиками запчастей. Недавно отправили в США на ремонт несколько двигателей, и все нормально. Когда прорабатывали договор, опасались, но все нормально, не переживаем на эту тему, ни одного случая не было, чтобы отказали в ремонте или поставке запчастей».

ПОПАДУТ ЛИ ПОД НОЖ ПОВОЛЖСКИЕ ПОЛЕТЫ

Продолжая обзор жизни авиакомпании, Трубаев рассказал, что ЮВТ эксплуатирует семь 50-местных самолетов канадского производства CRJ200 (средний возраст — 14,6 года, они находятся в лизинге). Кроме того, в сертификате эксплуатанта компании — вертолет Bell-429.

Кроме того, ЮВТ — еще и оператор по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Обслуживаются машины местного бизнес-перевозчика «Авиасервис»: Challenger 604, Challenger 605, Bell 407, Bell 429, Robinson R44, Falcon 7х. «А недавно обучили персонал на обслуживание «Ансата», — сообщил Трубаев. На договорных условиях будет обслуживаться первый борт татарстанской санитарной авиации.

В целом успехи ЮВТ радуют. В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тысяч. Средняя загрузка кресел достаточно высока — 70%. «С прошлого года на прибыль не могли выйти, поскольку начали летать всего на трех самолетах, — рассказал Трубаев. — Естественно, получили убыток — порядка 120 миллионов рублей. Первое полугодие 2016-го отработали с прибылью в 70 миллионов. То есть компания уже работает чисто за счет собственных средств. Выход на самоокупаемость для нас очень важен, поскольку отрасль емкая с точки зрения расходов: обслуживания, лизинга, ремонта. Есть сезонные факторы, и мы их преодолели — перевыполнили показатели как по выручке — 900 миллионов рублей, так и по чистой прибыли», — добавил он.

Сегодня в ЮВТ работают 332 человека, большая часть — 143 — в инженерно-авиационной службе, 80 — бортпроводники и летный состав. Средний возраст — 40 лет. Средняя зарплата — 57 тыс. рублей. По летному составу — 100 тысяч.

Единственное, что вызывает некоторые опасения — возможность прекращения программы по субсидированию полетов в ПФО. В конце концов, программа нынешнего года попала под секвестр. Ее подрезали аж на треть: если в 2015 году федеральный бюджет выделил на нее 620 млн. рублей, то в этом году только 400 миллионов. А недавно сообщалось, что правительство РФ, до сих пор только наращивавшее бюджетные субсидии для внутренних авиаперевозок, может начать сокращать господдержку. На фоне дефицита бюджета минфин решил отказаться от избыточных дотаций: с 2017 года может быть прекращено субсидирование пассажирских перевозок в ПФО. А это хорошая часть доходов ЮВТ.

«По постановлению правительства России №1242 мы выполняем полеты по 8 маршрутам в Приволжском округе», — рассказал Абаев. «Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров. Но Трубаев здесь оптимистичен: «Предполагаем, что львиная доля рейсов будет сохранена. Уверен, в 2017 году постановление продолжит свою деятельность».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy9gy
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, варианты по ссылке.
Доставка подарка на день рождения на http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/denrogdeniya/.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/karusel/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer