Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-8 налетел на огневую оппозицию


1 августа 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В понедельник Россия понесла самые тяжелые потери за все время с начала сирийской операции. Сбит военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, в котором погибло пять человек. В Генштабе ВС РФ утверждают, что машина была обстреляна в подконтрольном радикальным исламистам районе Алеппо. Обстановка в самом Алеппо не проще: боевики непрерывно атакуют сирийские войска, пытаясь окружить город.

Неофициальная информация о том, что в Сирии, в провинции Идлиб, сбит вертолет, появилась в понедельник днем и позже была подтверждена Минобороны РФ. Как сообщили “Ъ” в ведомстве, вертолет Ми-8АМТШ попал под обстрел во время возвращения на авиабазу Хмеймим из Алеппо, куда доставил гуманитарный груз и медикаменты.

По предварительным данным, боевики подбили Ми-8 из крупнокалиберного оружия. Шансов выжить у находившихся на борту трех членов экипажа и двух офицеров российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии не было. Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской назвал случившееся «террористическим актом» и заявил: вертолет был сбит в районе, подконтрольном группировке «Джебхат ан-Нусра» и примкнувшим к ней отрядам «умеренной оппозиции». Согласно официальной статистике в Сирии, с учетом событий понедельника погибло уже 19 военнослужащих, потери 1 августа оказались самыми крупными. Источник “Ъ” в ведомстве в понедельник сообщил, что командованию Хмеймима и правительственным войскам поставлена задача найти и доставить на базу тела погибших, в числе которых оказались командир вертолета капитан Роман Павлов, борттехник капитан Алексей Шорохов и летчик-штурман старший лейтенант Олег Шеламов. Все они будут посмертно представлены к государственным наградам.

По данным “Ъ”, вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер «212 желтый») был переброшен в Сирию с 562-й авиационной базы армейской авиации (Толмачево) в сентябре 2015 года. Машины такого типа активно применяются в сирийской операции не только для доставки гуманитарных грузов, но и для поисково-спасательных операций и переброски спецназа, а также для выполнения боевых задач в составе смешанной авиагруппы. До этого дня официально сообщалось о потерях в Сирии трех вертолетов: 24 ноября 2015 года боевики уничтожили Ми-8АМТШ, отправившийся спасать пилота бомбардировщика Су-24, который подбили истребители ВВС Турции на сирийско-турецкой границе, 12 апреля вследствие ошибки пилотирования рухнул ударный Ми-28Н, а 8 июля боевиками был расстрелян транспортно-боевой Ми-35М.

После этого российские ВКС направили в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые совершили 12, 14 и 21 июля боевые вылеты на восток Пальмиры, в Эс-Сухне и Арак. Они не участвовали в операции «Возмездие» с февраля, однако резко ухудшившаяся обстановка в Пальмире заставила Минобороны РФ пойти на экстренные меры (см. “Ъ” от 22 июля).

Ситуация в Алеппо не проще. По словам Сергея Рудского, за последние два месяца боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в РФ) совершили в этом районе не менее сотни терактов.

«Только за прошедшую неделю совершено четыре террористические атаки с участием 11 смертников, унесшие жизни более 250 человек, еще около 900 ранено»,— сказал генерал Рудской, добавив, что 31 июля группировка боевиков общей численностью около 5 тыс. человек предприняла попытку наступления на населенный пункт Ансар (юго-запад Алеппо). Самой атаке предшествовал подрыв смертниками четырех начиненных взрывчаткой БМП на позициях правительственных войск. Отбить ее сирийской армии удалось только к утру понедельника и только при поддержке российской авиации, наносившей удары по позициям боевиков. По данным “Ъ”, военные вновь рассматривают вариант с подключением стратегической авиации, которая бы нанесла удары не по самому Алеппо, а по близлежащим территориям (где находятся позиции боевиков), однако окончательное решение будет принято по результатам консультаций в Генштабе. По словам источников “Ъ”, в последнее время в районе Алеппо наблюдается «значительный приток боевиков и тех, кто называет себя оппозицией», стягивающихся для ведения боевых действий. Сирийские войска пытаются провести перегруппировку, но им для накопления сил требуется значительное время. В связи с этим на российские бомбардировщики Су-24М, многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-35С и вертолеты ляжет куда большая нагрузка, говорит собеседник “Ъ”: «Заниматься доставкой гуманитарных грузов в одиночку больше никто не будет».

Генерал Рудской признал, что боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры», а также формирования так называемой умеренной оппозиции продолжают непрерывно атаковать сирийские войска в Алеппо с целью окружения города. Напомним, что еще в феврале Россия и США договорились ввести в Сирии режим прекращения огня между враждующими сторонами (оппозиция не должна была воевать с правительственной армией, и наоборот), который мог бы поспособствовать политическому урегулированию. Однако процесс из-за позиции США, до сих пор не добившихся отделения оппозиционных группировок от «Джебхат ан-Нусры», находится в подвешенном состоянии. В понедельник представитель Белого дома Эрик Шульц сообщил, что власти США сожалеют в связи с гибелью экипажа российского вертолета, и добавил, что правительство США работает над политическим разрешением сирийского кризиса. В Пентагоне от каких-либо содержательных комментариев в понедельник воздержались.


комментарии (1):

Nikolaevich      03/08/2016 [10:51:38]#1
Вертолеты Ми-24 и Ми-8 используются в боевых операциях с середины прошлого века, поэтому боевики к ним пристрелялись, а инструкторы у них одни и те же - США! Давно готов к серийному производству более скоростной, более маневренный, более высотный и главное - более компактный проект вертолета Ка-32-10. Если бы "Вертолеты России" работали действительно на Россию, то уже летал бы и высокоскоростной вертолет Ка-92, но вместо прогресса мы видим 100%-ый застой в вертолетостроении, за что расплачиваются наши летчики своими жизнями!













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer