Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Стелс-технология оказалась бумажной фикцией"


22 августа 2016 года Газета.Ru


Военные аналитики в США предприняли попытку доказать, что американские истребители пятого поколения способны преодолеть российскую систему ПВО. «Газета.Ru» оценила, могут ли F-22 и F-35 победить комплекс С-400.

Американские аналитики озаботились вопросом, насколько эффективна будет российская система противовоздушной обороны (ПВО) против самолетов пятого поколения F-22 и F-35. При всей сложности многоуровневой системы ПВО Москвы специалисты уверены, что в ней есть бреши и эта система не такая уж непроницаемая.

Американский портал The National Interest пишет, что у российской ПВО есть «ахиллесова пята» даже с точки зрения прикрытия от атак боевых самолетов четвертого поколения типа Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon.

Специалист по российским военным вопросам корпорации CNA Майк Кофман отмечает, что принципы построения системы ПВО, предназначенной для противоборства с самолетами пятого поколения, «вполне понятны».

Современные российские зенитные ракетные системы, такие как С-300, С-400 и находящаяся в разработке перспективная С-500, предназначены для дальнего обнаружения, точного сопровождения и поражения на дальних границах зон малозаметных летательных аппаратов, таких как F-22 и F-35. Проблема, по словам Кофмана, может состоять в том, что радиолокационные комплексы этих систем, работающие в сантиметровом диапазоне волн, обнаруживают самолеты с малой отражающей поверхностью на сравнительно небольшой дальности.

Это может создать дополнительные проблемы в завязке трасс воздушных объектов, запаздывании выдачи целеуказания зенитным ракетным дивизионам и, как следствие, последующему пропуску цели.

Однако следует иметь в виду, что самолет типа Stealth малозаметен только в сантиметровом диапазоне волн. Но он очень хорошо обнаруживается и сопровождается в метровом диапазоне, а именно в этом диапазоне работают средства дежурного режима радиотехнических войск ВКС. И, наконец, стелс-самолет отлично заметен при включенной на излучение бортовой радиолокационной станции.

Утверждение автора, что «для российских средств противовоздушной обороны борьба с самолетами типа стелс продолжает быть актуальной, но маловероятно, чтобы они с этим справились», не подкрепляется ни фактами, ни теоретическими расчетами.

Для ВКС России именно ВВС США остаются основным гипотетическим противником. Поэтому окончательная победа над технологией Stealth входит в приоритеты Москвы, отмечает автор материала.

«Россия испробовала ряд технологий для борьбы со стелс-технологиями, в том числе пытаясь создать интегрированную сеть противовоздушной обороны с множеством радаров, которые бы следили за летательным аппаратом с разных точек. С одной стороны, очень хорошо обнаруживать и сопровождать самолет в том или ином диапазоне радиоволн, но все-таки

основная задача — добиться необходимой точности при наведении зенитных управляемых ракет на цель.

До сих пор ни русские, ни китайцы не разобрались с этой проблемой, но становится ясно, что со временем технология стелс перестает быть преимуществом», — пишет издание.

Российские специалисты в области систем противовоздушной обороны расценивают рассуждения американских авторов скорее как дилетантские и политически ангажированные.

«Аналитики, которые это пишут, явно не знают, как ракета наводится на цель. Есть командное наведение, инфракрасное, оптическое и разные системы.

Если головка самонаведения захватила цель, она никуда не денется и подорвется. Может быть слабый сигнал, но все равно стреляют и ракета наводится — они на сигарету реагируют, которая горит за километр», — поясняет принцип работы систем экс-замглавкома войск ПВО генерал-полковник Владимир Литвинов.

Генерал рассказал, что ракете не надо попадать в цель, так как она не является объектом ударного действия, в ней работает радиовзрыватель, и все зависит от того, какая головка самонаведения. «Подрывается оно не прямо, когда попал в цель, а у каждой ракеты есть свое расстояние и есть промах, при котором радиовзрыватель срабатывает. Не ракета бьет, а подрывается боевая часть и разлетается: есть концентрированное направление полета осколков, есть равномерно рассеивающееся. Ракета летит на сигнал, главное, чтобы сработал радиовзрыватель, когда он взрывается и цель попадает в поле разлета осколков, ей не повезло», — разъяснил «Газете.Ru» Литвинов.

Российские системы ПВО имеют целый ряд ракет, которые можно «пустить и забыть», они работают самонаведением, пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

Кроме того, смешанные группировки средств малой, средней и большой дальности противовоздушной обороны выставляются на определенных направлениях для прикрытия объектов, наиболее опасных для прорыва авиацией.

Генерал Мальцев считает, что американские аналитики и военные не хотят признавать, что Россия превосходит их системы ПВО, хотя они прекрасно знают возможности российских средств нападения и обороны. «Здесь политика ущемить нас и преследует определенные цели — влияние на рынок оружия.

Возможно, эти версии смогут как-то повлиять на военные умы за рубежом, ведь они не нам адресованы, а тем, кто собирается покупать оружие у России», — сказал он в беседе с «Газетой.Ru».

По его мнению, «хваленый» американский Stealth оказался «бумажной фикцией», так как заявленные возможности самолетов этой технологии оказались намного завышены по сравнению с их реальным функционалом.

Для того чтобы оценить, реально ли могут самолеты пятого поколения США F-22 и F-35 обойти российские системы ПВО, необходима проверка опытным путем, отмечает экс-командующий Московским военным округом генерал-полковник Юрий Соловьев. «Но если брать по характеристикам наших систем обнаружения по системам поражения, то возможности преодолеть их у F-22 и F-35 нет никакой. Когда разрабатываются системы ПВО, это делается с учетом перспективы развития средств нападения. Поэтому эти характеристики были заложены еще в старых системах С-300 и даже С-200, а в новых они ушли далеко вперед. Начиная еще с С-200 все это решалось элементарно», — пояснил он «Газете.Ru».

Кроме того, следует учесть, что в противовоздушных сражениях наравне с зенитными ракетными войсками будет принимать участие и российская истребительная авиация. Для самолетов стелс это создаст значительные трудности.

Тем не менее нельзя не отметить, что у российской промышленности наблюдаются проблемы с испытанием ракет для систем противовоздушной обороны. Как ранее писала «Газета.Ru», ведущий российский производитель комплексов ПВО уже длительное время не может довести новую зенитную ракету морского базирования до заданных характеристик. В связи с задержкой исполнения гособоронзаказа по системе «Полимент-Редут» и утратой доверия с должности генерального директора предприятия-исполнителя (НПО «Алмаз» концерна ВКО «Алмаз-Антей») был снят в начале августа его глава Виталий Нескородов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer