Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ученые МАИ разработали мобильную вышку авиадиспетчеров


22 августа 2016 года Марк Полов, Дмитрий Литовкин, Известия


Московский авиационный институт создал новую технологию для малых аэродромов — Командно-диспетчерский комплекс по управлению самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Впервые в России создана мобильная и полностью автономная система для управления воздушным движением.

Командно-диспетчерский комплекс (КДК) построен и проходит испытания с мая этого года на подмосковном аэродроме Алферьево. Два больших сборных блока привезли на аэродром на «КамАЗе» с прицепом, развернули и установили за несколько часов. Комплекс управляет десятком малых самолетов и вертолетов, поддерживает связь по каналу Wi-max и по спутниковому каналу.

— Вопрос создания подобных автономных мобильных систем стоит очень остро, — сообщил «Известиям» официальный представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Леонид Хозин. — На сегодняшний день в стране существуют десятки и сотни старых аэродромов, где инфраструктура для управления полетами либо недостаточно хорошо развита, либо отсутствует вообще. Особенно актуальна проблема для полевых аэродромов, так называемых аэродромов перераспределения, аэродромных площадок, которые используются, например, нефтяниками и газовиками в труднодоступных местностях. Зачастую там приходится садиться на грунт, нет даже нормального покрытия, не говоря уже о сложных радиоэлектронных системах.

По словам Леонида Хозина, задачи управления воздушным движением, обеспечения безопасности полетов в таких условиях способны решить как раз передвижные пункты управления. Фактически это мобильный аналог традиционных стационарных систем, применяющихся на больших аэродромах. 

— Появление таких технологий — это новые возможности для развития малой авиации и внутреннего авиасообщения в целом, — говорит представитель ОПК.

КДК легко монтируется и, несмотря на мобильность и относительно небольшие габариты, включает в себя ряд отдельных блоков, позволяющих полноценно организовать работу и управление воздушным движением, а также наземным обслуживающим транспортом. При этом специальные ветряные генераторы сами вырабатывают необходимое для работы КДК электричество.

— Все необходимые данные — о состоянии воздушного движения, связь с московским авиаузлом, погоду — мы берем со спутника и собственной метеостанции, — говорит Анатолий Качалин, директор ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ. — Выделенные каналы связи также позволят проводить обучение диспетчеров в дистанционном режиме без потери качества.

КДК рассчитан в том числе для использования на удаленных малых аэродромах, системы связи позволяют проводить дистанционную подготовку диспетчеров, организовывать программы летно-эксплуатационной практики и парашютной подготовки.

По словам представителей МАИ, компания «Газпром космические системы» уже   апробировала новый КДК для управления полетами беспилотных воздушных судов. По   словам Андрея Беднова, заместителя директора центра сбора данных аэрокосмического   мониторинга МАИ, недавно компания выполняла полеты на аэрофотосъемку газопроводов в Подмосковье.

— Командир беспилотного воздушного судна управлял беспилотником непосредственно с   КДК, находясь рядом с руководителем полетов аэродрома, который в свою очередь руководил полетами Ан-2, — рассказал Андрей Беднов. — Руководитель полетов на экране   наземной станции управления видел в реальном времени траекторию полета   беспилотников, координировал их взлет и посадку с полетами пилотируемого воздушного судна.   

Как отметил Андрей Беднов, размещение командира беспилотного воздушного судна и руководителя полетов аэродрома МАИ Алферьево на одном КДК оказалось очень   удобным, при этом обеспечивались координация и безопасность совместных полетов. 

— Из-за особенностей в организации полетов беспилотных воздушных судов в обычной ситуации нам пришлось бы тратить гораздо больше времени на согласование полетов   совместно с пилотируемыми воздушными судами, — подытожил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqSqB
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/documents-delivery/dengi/, гарантии.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/mitishchi/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer