Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке снижается доступность авиации


22 августа 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

«Ситуация действительно критическая. Мы рассчитывали, что до конца этого года объект будет сдан, а объем выполненных работ сегодня составляет всего 5%», — передает слова губернатора пресс-служба края.

При этом с момента закрытия аэропорта на реконструкцию в апреле этого года для жителей организованы вертолетные рейсы до ближайших аэропортов, где они могут пересесть на самолет и добраться до нужного пункта назначения. Издержки, связанные с оплатой дополнительного вида транспорта, администрация края взяла на себя. Если открытие аэропорта и восстановление авиасообщения в Оссоре откладываются, то региону придется и дальше изыскивать бюджетные средства для компенсации расходов перевозчика за работу на убыточных, но социально значимых маршрутах. Какой объем средств потребуется на эти цели, в правительстве Камчатского края не уточнили.

По мнению губернатора края, необходимо вмешательство федеральных органов власти. Поэтому он намерен доложить ситуацию министру транспорта Максиму Соколову и представителям контрольного управления президента, которые прибудут на полуостров в конце августа.

Сейчас вертолетное сообщение налажено, в частности, с двумя близлежащими к Оссоре местными аэропортами — Тиличики и Палана. Отметим, что работу всех аэропортов местных воздушных линий контролирует ФКП «Аэропорты Камчатки». Это же предприятие выступило и заказчиком проекта комплексной модернизации аэропорта Оссора.

Проектом предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки и перрона, а площадь нового аэровокзала составит 750 кв. м, что в два раза больше, чем в старом здании. Финансирование проекта в объеме свыше 1,7 млрд рублей предусмотрено ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Согласно распоряжению правительства от 14 ноября 2011 года, единственным исполнителем всех подрядных работ по ФЦП является Спецстрой России. Ответственность за реконструкцию непосредственно аэропорта Оссора возложена на ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России».

Именно на эту подрядную организацию руководство Камчатского края целиком возлагает ответственность за срыв графика проекта реконструкции в Оссоре. Претензии к подрядчику есть и у ФКП «Аэропорты Камчатки».

«Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края», — заявил Владимир Илюхин.

Причины, которые не позволили подрядчику работать в поселке Оссора в рамках графика, в своих выступлениях члены правительства Камчатского края не указывают.

Однако, согласно заявлению, которое есть в распоряжении «Известий», подрядчик в свою очередь считает, что в срыве сроков реконструкции нет его вины. А причина связана с просчетами в проектном решении, где все расценки указаны на общих основаниях и без учета специфики Камчатского региона.

«В сметном расчете не учтены транспортные затраты, которые необходимо нести в связи со строительством в удаленном районе Камчатки, не учтено отсутствие в регионе необходимых строительных материалов и оборудования. В результате предприятие вынуждено нести многомиллионные убытки из-за тарифов морских перевозок из порта Владивостока в поселок Оссора», — говорится в заявлении ГУ СДА при Спецстрое России.

Так, пояснил подрядчик, с учетом доставки каждая более чем из 7 тыс. плит, которые предусмотрены для создания новой ВПП аэропорта, обходится подрядчику не в 40 тыс. рублей, как предусмотрено сметой проекта, а в 65 тыс. В результате такого несоответствия убытки подрядчика только по доставке необходимых плит превысят 150 млн рублей, указали в ГУ СДА при Спецстрое.

И подчеркнули, что обращались с данной проблемой к заказчику и госзаказчику, однако реакции с их стороны не последовало. При этом в правительстве Камчатского края обновленную смету с учетом региональных условий строительства не утверждают. В связи с этим продолжение реконструкции аэропорта Оссора в подрядной организации охарактеризовали как «проблематичное».

Но больше всего проблем возникает с транспортом в зимнее время у жителей этого труднодоступного района Камчатки, где для автотранспортного сообщения используются зимники. При этом большую часть территории района занимает Срединный хребет, что делает авиационное, как пассажирское, так и грузовое, сообщение практически безальтернативным.

В администрации края упомянули, что сейчас прорабатывают возможность использования на зимний период старой ВПП аэропорта. Однако, по данным ГУ СДА при Спецстрое, асфальтово-бетонное покрытие старой полосы полностью разобрано и пока лишь отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси новой полосы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpQiH
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/inheritance/, недорого.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer