Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти самолет в Россию


22 августа 2016 года Юлия Безрукова, КоммерсантЪ-FM


Ввозные пошлины и НДС на бизнес-джеты могут обнулить. Поручение отменить налоговую нагрузку на небольшие самолеты Владимир Путин дал еще в прошлом году, выяснила газета «Ведомости». Сейчас предложение прорабатывают профильные ведомства, в их числе Минфин, Минтранс и ФТС. Госструктуры должны отчитаться перед президентом в середине октября. Сейчас ввозные пошлины на бизнес-джеты составляют от нуля до 30% в зависимости от класса самолета. Кроме того, покупка облагается НДС в размере 18%. Таким образом, борт за 5 млрд руб. оказывается дороже на 1,5-2 млрд руб. Из-за этого самолетов с российской регистрацией на рынке очень мало, пояснил управляющий партнер компании Jet24 Павел Захаров.

«За российскими владельцами общий совокупный парк составляет порядка 500-600 самолетов бизнес-авиации. Порядка 90-95% из этого парка зарегистрировано в настоящий момент за рубежом. Помимо пошлины и НДС, основными проблемами являются излишняя бюрократизированность для повседневной эксплуатации самолета, отсутствие должной конфиденциальности. Расходы на содержание каждого из этих 500-600 самолетов составляют порядка $2-3 млн в год. В основном все эти деньги за рубежом», — отметил Захаров.

Отмена ввозных пошлин и НДС пойдет на пользу всей бизнес-авиации, считают в Минвостокразвития. По информации газеты «Ведомости», в министерстве рассчитывают на увеличение парка самолетов и развитие сети аэродромов по всей стране. Снижение налоговой нагрузки действительно может стать хорошим стимулом: владельцы бизнес-джетов с удовольствием начнут менять «прописку» своих судов. В этом уверен управляющий директор клуба «Бизнес-авиация» Андрей Калинин.

«Порядка 600 частных самолетов можно приписать российским владельцам, при этом из них около 400, если не больше, зарегистрировано не в России, а благодаря этим изменениям можно перерегистрировать их в Россию. Это действительно будет и дешевле, и даже удобнее — удобство, например, для полетов по России. Во-вторых, стоимость топлива для российских авиакомпаний в России дешевле, чем для иностранных, аэронавигация по России стоит дешевле для российских авиакомпаний, часть других услуг. Это позволит на самом деле очень сильно развить индустрию у нас в стране, то есть это все рабочие места, техники, инфраструктура», — рассказал Калинин «Коммерсантъ FM».

По данным газеты «Ведомости», изначально идея отменить таможенные пошлины и НДС на бизнес-джеты принадлежала главе «Роснефти» Игорю Сечину. Год назад компания планировала приобрести несколько самолетов для полетов к труднодоступным северным месторождениям. Но сейчас представители «Роснефти» признают, что для них это предложение уже не актуально. Момент действительно упущен — ни массовой регистрации новых, ни перевода старых бизнес-джетов в Россию не произойдет. Так считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов.

«Это нужно было делать года три назад, когда самолеты покупались. Новые самолеты сейчас, к сожалению, уже не покупают, сейчас спрос упал, очень большое количество свободных провозных мощностей. Если даже экономика подрастет, то, в принципе, этих мощностей будет достаточно, чтобы удовлетворить весь спрос. Пошлина — это финансовый момент, а здесь очень много вещей, которые действительно дискомфортны для владельцев: это и конфиденциальность, это и бюрократия в обслуживании, это и содержание эксплуатанта — зачем ввозить сюда самолет и создавать проблемы, если он и там хорошо летает? Часть будут перевозить, безусловно. Но их будет немного, потому что сейчас все эксплуатации за рубежом уже устоялись. Поэтому нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти сюда самолеты», — прокомментировал Евдокимов.

У российских покупателей наиболее популярны так называемые тяжелые бизнес-джеты: это самолеты Bombardier, Gulfstream, Embraer и Falcon массовый свыше 15 т. Их цена варьируется от 390 млн до 6,5 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSF1F
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer