Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Саравиа» сядет на «Антонова»


23 августа 2016 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


«Саратовские авиалинии» намерены пополнить парк самолетов. На сентябрь назначено внеочередное собрание акционеров, которое должно решить вопрос о получении в субаренду четырех самолетов Ан‑148. Это ближнемагистральные региональные самолеты, задуманные, в том числе, как замена Як‑42. В настоящее время парк «Саравиа» составляют восемь Як‑42 и два Embraer‑190. Наблюдатели считают, что с эксплуатацией Ан‑148 могут возникнуть проблемы, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих воздушных судов. Авиакомпания «Россия» с 2009 года эксплуатировала шесть Ан‑148, но в апреле прошлого года приостановила их использование в связи с антикризисными мероприятиями.

Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Алексей Вахромеев инициировал проведение внеочередного собрания акционеров компании. Акционерам предлагается одобрить сделку о заключении договора субаренды четырех самолетов Ан‑148–100 В с АО «Авиакомпания „Россия“».

Собрание назначено на 20 сентября, голосование пройдет заочно. Вероятно, субаренда Ан‑148 связана с планами «Саравиа» по расширению и модернизации парка воздушных судов, о которых было заявлено в начале года. В настоящее время в парке «Саравиа» находится восемь Як‑42 и два Embraer‑190 (с 2013 года по договору лизинга).

Ан‑148 — ближнемагистральный региональный самолет, разработан ГП «Антонов» (Украина). Серийное производство было налажено в 2009 году на российском ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) и украинском «Серийном заводе „Антонов“». По данным производителя, Ан‑148 должен заменить Ан‑24, Ту‑134, Як‑40 и Як‑42. Вариант «100 В» рассчитан на дальность полетов в 3–4 тыс. км.

Авиакомпания «Россия» была первым эксплуатантом Ан‑148–100 В, в конце 2009 года оформив в лизинг шесть судов. Однако в апреле 2015 года авиакомпания объявила о приостановке эксплуатации этих самолетов в рамках «антикризисных мероприятий». «Ввиду того, что экономическая эффективность Ан‑148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — объясняли тогда в компании.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что намерение взять в субаренду самолеты может свидетельствовать о том, что у компании устойчивое финансовое состояние, а также о том, что перевозчик намерен расширить свою деятельность. «Например, будет больше рейсов, появятся новые пункты вылета и прилета, — сказал он. — Теоретически такое намерение может объясняться желанием обновить свой парк, и перед тем, как приобрести конкретные модели, компания хочет испытать их, что называется, в деле. Однако не исключено, что эти самолеты пополнят парк, а не заменят другие воздушные суда. Полагаю, что решение о субаренде положительно скажется на перевозчике, поможет ему нарастить операционные показатели, укрепить положение в отрасли».

Другой источник „Ъ“ считает, что эксплуатация Ан‑148 для «Саравиа» может стать проблемной, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих самолетов. «Но у авиакомпании могут быть свои представления и свои планы», — отметил он.

«Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз Инвест» (55,55 %) и ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический Союз“» (26,63 %). В 2015 году «Саравиа» перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Выручка от основной деятельности ОАО составила 3,6 млрд рублей, увеличившись почти на 29 % за счет роста доходов от аэропортовой деятельности — в октябре саратовский аэропорт начал принимать суда сторонних авиакомпаний. При этом доходы от перевозки грузов и почты уменьшились на 25,4 %. Чистая прибыль ОАО в прошлом году составила 92,2 млн рублей. В настоящее время «Саравиа» осуществляет регулярные рейсы из Саратова в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Анапу, Геленджик, Минеральные Воды, Сочи и Симферополь, чартерные — в Бургас, Салоники и Сургут.

Также авиакомпания производит вылеты из Волгограда в Санкт-Петербург, летает в Симферополь из Пензы, Оренбурга, Калуги, Уфы, Орска и Пскова, в Минводы — из Самары и Нижнего Новгорода, в Сочи — из Пензы, Оренбурга и Ульяновска, в Уфу — из Геленджика, Краснодара и Нижневартовска. С октября 2015 года до мая 2016 года «Саравиа» не имела права выполнять международные рейсы, так как Росавиация ввела соответствующие ограничения в действие сертификата авиакомпании. Как выяснило региональное управление ФСБ, а затем подтвердила проверка Росиавиации, в июле 2015 года при выполнении рейса Саратов — Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился сотрудник авиакомпании (дочь тогдашнего генерального директора ОАО Игоря Третьякова), не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ee9
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
Доставка еды для собак - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/dog/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer